Фирменный стиль. Разработка логотипа для ООО.
Дипломная по предмету:
"Компьютерное моделирование"
Название работы:
"Фирменный стиль. Разработка логотипа для ООО."
Автор работы: Юлия
Страниц: 58 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Коллекция предметов сервировки включает в себя более 200 различных изделий: от колец для салфеток, подсвечников, чайфинг-диш до икорниц и наборов для специй.
Весомое место в представленном ассортименте занимают наплитная посуда и кухонный инвентарь. На московском рынке можно без труда приобрести качественные товары многих известных брендов -- De Buy-er, Fissler, Arcoss. Единственный минус продукции мировых лидеров -- высокая цена и, как следствие, ее недоступность для многих демократичных заведений питания. А отечественные производители, предлагая товар по более низким ценам, подчас грешат недостаточным качеством. Поэтому, внимательно изучив ситуацию на российском ресторанном рынке, маркетологи BKW gruppe порекомендовали начать продвижение качественной наплитной посуды и кухонного инвентаря по доступным для широкого потребителя ценам.
Варьирование дизайнерами BKW gruppe различных материалов и технологий производства привело к созданию линейки кухонного инвентаря эконом. По своим функциональным свойствам (сроку службы, условиям эксплуатации, удобству для персонала, возможности использования в различных заведениях общепита) она не уступает известным брендам и выигрывает в цене.
Разработав несколько самобытных коллекций столового фарфора для различных направлений европейской и приобретающей все большую популярность азиатской кухни, компания BKW gruppe, не имеющая собственных мощностей для производства фарфора, после длительных поисков и пробных поставок остановила свой выбор на крупном китайском производителе FAR EAST CERAMICS.
Эта компания -- относительно молодой и активно растущий производитель. Начав с поставок ресторанного фарфора в заведения западного побережья США, за 10 лет работы FAR EAST CERAMICS превратилась в одного из крупнейших производителей ресторанного фарфора и промоушн-изделий (кружек, пепельниц и др. под нанесение логотипа). Вся продукция компании производится на трех принадлежащих ей заводах, оборудованных в соответствии с последними разработками по производству фарфора. Постоянными клиентами FAR EAST CERAMICS являются авиакомпании Delta Airlines, Nothwest Airlines, Nescafe, сеть отелей Holiday Inn и ресторанов Ihop Restau-rants.
Благодаря успешному сотрудничеству с FAR EAST CERAMICS фарфор под маркой BKW gruppe приобрел специальный утолщенный край, делающий посуду устойчивой к сколам, он окунулся в жаропрочную и износостойкую глазурь -- такая посуда служит гораздо дольше без ущерба для ее внешнего вида. Также ее можно, не боясь, использовать в микроволновых печах и мыть в посудомоечных машинах. Этот фарфор успешно прошел лабораторные испытания, подтвердившие отсутствие в нем вредных примесей -- свинца и кадмия, наличием которых часто грешат многие предметы.
Фарфор под маркой FAR EAST СERAMICS for BKW gruppe -- результат успешного сотрудничества двух компаний. Несмотря на партнерские и доверительные отношения с производителем, специалисты BKW gruppe осуществляют постоянный контроль качества продукции на всех этапах производства, начиная с составления фарфоровой смеси и заканчивая упаковкой готовых изделий.
Специалисты считают, что, предлагая широкий спектр посуды из различных видов фарфора -- от сравнительно недорогого до элитного, -- BKW gruppe способна удовлетворить потребности любого клиента.
На петербургском рынке появилось несколько новых марок эксклюзивной профессиональной столовой посуды для ресторанов от немецких и итальянских производителей. Фирма KAHLA (Германия) представила линию фарфоровой посуды. При ее изготовлении используется сырье экстракласса; высококачественная, особо прочная глазурь и передовая концепция обжига. Все это гарантирует изделиям высочайший уровень качества. То же можно сказать и о профессиональном фарфоре еще одной немецкой компании - TOGNANA. Он идеален для итальянских ресторанов, так как в ассортименте продукции этой фирмы обязательно присутствуют характерные для этой кухни фарфоровые блюда для пиццы, пасты, лазаньи и всего того, что готовят из морепродуктов. Все изделия легко штабелируются, что позволяет экономно использовать кухонное пространство.
Профессиональная линия итальянского хрустального стекла Bormioli Luigi предназначена для гостиничного и ресторанного сектора. Все изделия проходят специальную обработку, которая обеспечивает повышенную устойчивость кромки бокалов к механическим и термическим воздействиям. Разнообразные серии фужеров, бокалов и стаканов выдержаны как в классическом, так и в стиле модерн. Срок службы всех изделий составляет от 2 и более лет (с сохранением первоначального внешнего вида).
На рынке Петербурга официальным дистрибьютором профессиональной столовой посуды Kahla, Tognana и Bormioli Luigi является компания Русский Проект.
По разным оценкам, емкость российского рынка посуды в целом в ближайшее время увеличится на 20 - 40% и приблизится в денежном выражении к млрд., из этой суммы около половины придется на столовую посуду. В меньшей степени это отразится на столичном рынке, поскольку в последнее время для большего числа игроков приоритетным является региональное развитие. Специалисты считают, что с повышением культуры и доходов населения большое внимание будет уделяться дизайну товара и концепции продажи.
1.3. Аналоги и прототипы (индивидуальность свойств фирменного стиля).
На рынке посуды из нержавеющей стали существует множество компаний, которые осуществляют не только производство, но и сбыт своей продукции. Рассмотрим несколько компаний которые являются дистрибьюторами тех или иных крупных фирм. Это компания «Техбалт» г. Санкт Петербург и компания «Биосталь» г. Москва.
Компания "Техбалт" основана в 1992 году.
В 1999 году мы первыми в Санкт-Петербурге начали продажи техники "Vitek" .
В 2002 году за большой вклад в развитие марки "Vitek" нам был присвоен статус официального представителя по Северо-Западному региону.
В 2004 году наш ассортимент пополнился продукцией марки "Vitesse".
Сегодня наша компания уверенно входит в число лидеров среди оптовых продавцов высококачественной посуды, аудио видео и бытовой техники в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе.
Бренды
Компания Техбалт является эксклюзивным представителем:
TalleR (Англия) - высококачественная посуда из нержавеющей стали;
Компания Техбалт является официальным дилером:
Scarlett (Англия) - бытовая техника;
Vitek (Австрия) - аудио, видео и бытовая техника;
Vitesse (Франция) - посуда и кухонные принадлежности.
Компания "Биосталь" начала свою деятельность на рынке посуды из нержавеющей стали в 1993 г. в г. Москве на базе ассортимента продукции Ашинского мет. завода известной в России под торговой маркой " АМЕТ". Сейчас Компания "Биосталь" - это более 20 российских и зарубежных предприятий, это широчайший ассортимент товаров для
дома: посуда из нержавеющей стали, столовые приборов, уникальный ассортимент термосов из нержавеющей стали.
Это кухонные принадлежности и изделия из пластмассы, посуда с антипригарным покрытием и многое другое. Всего более 2000 наименований товаров. Наши постоянные клиенты - это более 100 предприятий торговли по всей России.
На сегодняшний день компания представляет на рынке Москвы более десяти торговых марок термосов, посуды и столовых приборов.
Содержание работы
Содержание
Введение 2
Общие положения. 4
1. Состояние проблемы. 4
2. Актуальность. 6
3. Цель. 6
4. Задачи. 8
7. Практическая полезность, направленность. 9
1. Предпроектные исследования. 14
1.1. Анализ деятельности фирмы (конкуренция). 14
1.2. Анализ рынка. 16
1.3. Аналоги и прототипы (индивидуальность свойств фирменного стиля). 32
2. Постановка проблемы проектирования. 34
2.1. Определение цели создания логотипа и его назначения 34
2.2. Определение области применения логотипа и формы его представления 35
2.3. Определение требований, предъявляемых к логотипу 36
Введение
Если вы зададите в Интернете поиск по словам «фирменный стиль», найдутся тысячи предложений по «созданию фирменного стиля» и «разра¬ботке корпоративной символики». И, что интересно, каждая дизайнерская студия предложит свою версию - зачем вам ну¬жен этот стиль - и по-своему расшифру¬ет его содержание. Например: «Ваш узна¬ваемый стиль, которым можно гордиться перед деловыми партнерами», одна из возможных трактовок. А может быть так: «Необходимый элемент современного делового стиля». Или так: «Оригиналь¬ный стиль ваш главный козырь в конку¬рентной борьбе». О чем это? Может быть, о новой модели наручных часов? Или из рекламы стильного кабриолета? Нет, в та¬ком ключе ведутся разговоры о вещах, которые определяют положение бизнеса в обществе.
Увы, в практике общения с клиентами рекламисты очень часто сталкиваются с тем, что многие не совсем точно понима¬ют, зачем заказывать профессионалам разработку фирменного стиля. Они видят, что все вокруг им пользуются, и стараются подражать. Очень многие стремятся, есте¬ственно, этим воспользоваться, дабы про¬дать себя подороже. Устроить презента¬цию новых тенденций в корпоративном дизайне, провести семинар о визуализа¬ции корпоративной культуры (!) и реа¬лизовать «дорогой дизайн». Что уж греха таить: за солидным звучанием слов «фирменный стиль» даже у работников рек¬ламных агентств часто нет понимания, для чего же, собственно, он создается. А ведь будучи элементом целостным, система маркетинговых коммуникаций, фирмен¬ный стиль, как и реклама, нуждается в чет¬ком формулировании требовний на вхо¬де. Вот главные вопросы, которые реко¬мендуется задать себе и поставить перед дизайнерами прежде, чем размещать за¬каз. Для кого создается фирменный стиль? Кому адресован ваш имидж? Розничным покупателям? Оптовым партнерам? Биз¬нес-сообществу? Частным инвесторам?
Другой вопрос - когда нужен фир¬менный стиль? В дизайнерских студиях нередко приходится слышать, что начи¬нать работу над стилем необходимо с са¬мого начала, с момента открытия дела. Ведь фирменный стиль - часть цивили¬зованного бизнеса. И без этой детали ме¬ханизм не будет работать как следует! Тем более что во многих современных компаниях сегодня даже появились спе¬циальные люди, которые внедряют кор¬поративную культуру, - слышатся убеди¬тельные слова. Нельзя медлить! Для мод¬ных магазинов или розничных банков, конечно, фирменный стиль нужен сразу. Однако для многих фирм, занятых в ме¬нее публичном бизнесе, не обязательно фирменный стиль в самом начале дело¬вого пути.
Фирменный стиль западные реклами¬сты определяют словечком identity, то есть опознавательный знак, отличие, осо¬бенность, идентификация. Видите разни¬цу в смыслах? Стиль - это, вроде бы, «сделайте мне красиво», identity - «от¬личный от других». Собственно, в этой смысловой разнице и кроется зачастую для предпринимателей проблема с фир¬менным стилем, ибо от «стиля» вы ждете совсем другого. Слово «стиль» вводит в заблуждение, отвлекая работу самих предпринимателей от маркетинга к «чис¬тому искусству»: графическому дизайну и средствам художественного выражения.
Общие положения.
1. Состояние проблемы.
Цена модной вещи зачастую определяется не качеством и не дизайном, а наличием или отсутствием логотипа. За одно-два слова с названием марки потребитель готов заплатить в десять раз больше, чем за более качественную вещь, но без заветного ярлычка.
Знаете что? Недостаточно найти информацию в какой-либо книге, чтобы создать отличный логотип. Необходимо исследовать эту область.
Сначала, чтобы создать эффективный брэнд, нужно исследовать свои дизайнерские навыки. Затем компанию, которая поручила вам дизайн логотипа. Должен уточнить, что изучение самой компании не ограничивается простым узнаванием о ее кредитоспособности. Вы должны основательно изучть перспективы клиентов: что они хотят, что они ожидают, как оценивают ведение дел. Поговорив с работниками, владельцами, партнерами и клиентами, добавив к этим интервью факты об особенностях данной индустрии, вы придете к объективным выводам, которые помогут успешно разработать логотип.
Если логотип успешен для ресторанного бизнеса, то он не будет работать для Wall Street, и все из-за разницы в потребностях клиентов. Люди, которые ищут место, где хорошо готовят, с удобной обстановкой ожидают все это получить по умеренным ценам. Логотип, который несет информацию об этих ожиданиях, привлечет много новых клиентов, тогда как неудачный лого может сильно навредить вашему бизнесу.
Если логотип отвечает запросам компании и удерживает целевой рынок, если он узнаваем и запоминаем, может быть использован при ограниченной цветовой палитре (по причине стоимости и простоты его воспроизведения), тогда можно с уверенностью говорить об успехе вашей торговой марки.
Ваш логотип должен нести заряд эмоций, так как зачастую он и складывает общее впечатление о компании со стороны потенциальных клиентов.
Если вы хотите выразить в логотипе стабильность вашей компании, то вам необходимо создать такой логотип, который бы вызывал такие эмоции у людей.
Первый вопрос, которым должен задаться дизайнер (а значит и клиент) при проектировке будущего логотипа, это - Где потребитель чаще всего увидит логотип фирмы? Ответ па этот вопрос может быть самым разнообразным: на бланке фирмы, на упаковке продукции, в полиграфической, видео рекламе, наружной рекламе вывеске магазина и пр. Но, отвечая на этот вопрос, можно сделать ряд выводов, которые помогут в дальнейшем.
Если определить для будущих размеров соответствующую крайность (например, 3 х 5 м или 0,5 х 1 см), то станут очевидными следующие факты.
Если логотип предполагается маленьким (например, на упаковке медпрепаратов), то мелкие, тонкие элементы логотипа визуально превратятся в серое пятно, каким бы хорошим ли было качество печати. А использование шрифтов с засечками или декоративных, сделает текст нечитабельным или плохо читабельным. Следовательно, формы знака должны быть но возможности более обтекаемыми, без подробных мелких элементов (таких как мелкие полосы или цветочки, например), а шрифт использовать из серии классических рубленых как более читабельных в мелком исполнении.
И, наоборот, на крыше высотного здания или на вывеске магазина, лаконичный в мелком исполнении логотип окажется чересчур простым, а рубленые гарнитуры - слишком грубыми. Здесь больше подойдут классические или декоративные шрифты с засечками, а также найдут свое применение различные узоры или прочие подробные детали.
Но, если определены и большой, и маленький размеры, тогда необходимо либо прийти к какому-то компромиссному варианту (и не рыба, и не мясо), либо для каждого размера разработать свой под-вариант.
2. Актуальность.
Удачный логотип способен значительно повлиять на восприятие фирмы на рынке. Плохой логотип или полное отсутствие логотипа в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае вообще способен оттолкнуть потенциальных потребителей, особенно на корпоративном рынке. Сегодня вести долговременный успешный бизнес без логотипа не представляется возможным.
В производстве, сфере услуг, ритейле и дистрибуции - в любом виде бизнеса любой компании в первую очередь необходимо выделиться из множества других компаний на рынке. В этом поможет логотип. Кроме того, логотип (или, как его официально называют регистрирующие органы, графический товарный знак) позволяет вашей кампании защитить рекламные инвестиции в брэнд. Имея официально зарегистрированный логотип (графический товарный знак) ваша компания сможет запретить любой другой компании использовать точно такой же знак, и даже "сходный до степени смешения". Это очень важное преимущество, которое владельцы известных логотипов уже успели оценить в полной мере.
3. Цель.
Слово «лoготип» означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Логотип это графическое представление сущности компании. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. У профессионально разработанного логoтипа существует множество преимуществ. Логотип должен привлекать внимание, вот почему он имеет решающее значение. Именно он производит первое и последнее впечатление на посетителей вашего корпоративного сайта. Это является важной вещью для компании.
Профессиональный логотип поможет вашему бизнесу привлечь новых покупателей и усилить их приверженность к торговой марке, а также повысить доверие, так как он работает на вас 24 часа в сутки. В заключение к этому можно сказать, что лoготип занимает центральное место в индивидуальности компании.
Существует 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании:
1. Иллюстративные (иллюстрирующий деятельность компании);
2. Графические (включающий в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщенно показывающий деятельность компании);
3. Текстовые (текст, представляющий деятельность компании).
10 ключевых составляющих профессионального лoготипа:
1. Долговечный стиль
2. Ясность
3. Привлекательность для потребителей
4. Выражает правильный имидж
5. Разборчивость
6. Видимость
7. Простота
8. Запоминаемость
9. Описательность
10. Цвет
Главная цель привлечь, удержать и продлить внимание. Корпоративный логoтип это сердце индивидуальности компании. Без него невозможно создать брэнд. Существует много примеров профессионально созданных логотипов. Дети всегда найдут McDonalds, потому что хорошо помнят его торговый знак. Логoтипы Nike, Coca Cola, и Lacoste узнаваемы по всему миру.
Без него, или что еще хуже с плохо разработанным логотипом, имидж вашей компании может сильно пострадать. Логотип может означать разницу между постоянным привлечением новых клиентов и неимением их вообще.
4. Задачи.
Множество небольших компаний не вкладывают средства в профессиональный логотип. Но правильный логотип, с высокими характеристиками повысит вашу узнаваемость, доверие и запоминаемость, что означает успех в делах.
Эти характеристики включают:
1. Запоминаемость. Такая, чтобы ваш логотип стоял на переднем плане в голове у ваших потенциальных клиентов, чтобы они сразу подумали о вас, когда им что-то понадобится.
2. Уникальность, которая поможет вам выделиться из толпы. Например, если какая-либо компания в вашем секторе рынка использует похожий символ (как туристические агентства часто изображают глобус на своих логотипах), попытайтесь найти что-нибудь другое, чтобы выделиться.
3. Значимость. Логотип переает отличительные характеристики вашей компании.
4. Взаимосвязанность в использовании вашего графического представления, подзаголовков, контекстов. Повторяемость помогает людям быстрее запомнить, кто вы и чем занимаетесь.
5. Масштабируемость. Такая, чтобы ваш логотип выглядел одинаково хорошо, как на визитной карточке, так и на вывеске или рекламном щите. И, конечно в других промежуточных размерах. Составной частью данной характеристики является понятность названия вашей компании при различных размерах логотипа. Убедитесь, что дизайнер выбрал шрифт, который хорошо читается.
6. Профессионализм во всем, от качества изображения логотипа до бумаги, на которой печатается ваш материал.
7. Неподвластность времени вашего логотипа убедит вас в ненужности переделывать его через несколько лет. Ваши вложения и актуальность дизайна логотипа продлится долгое время.
8. Видоизменение. Это касается не только оттенков цветов логотипа, но и его важности. Он должен хорошо смотреться в черно-белой версии, в серых тонах, чтобы люди, не различающие цвета, могли его прочитать.
Профессионально разработанный логотип может дать вашему бизнесу существенный толчок и помочь в привлечении внимания клиентов, то есть именно то, что нужно для успеха.
5. Гипотеза.
6. Новизна.
7. Практическая полезность, направленность.
В последнее десятилетие сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» . Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного клейма ремесленника.
Согласно одному из более удачных определений фирменного стиля, данных А. Добробабенко, «Фирменный стиль это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления» .
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
выделение продуктов фирмы из общей массы анлогичных продуктов ее конкурентов.
Понятие фирменный стиль введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимами фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».
Использованная литература
- нет