Компьютерная графика как способ формирования композиционных способностей у школьников
Дипломная по предмету:
"Компьютерное моделирование"
Название работы:
"Компьютерная графика как способ формирования композиционных способностей у школьников"
Автор работы: Юлия
Страниц: 61 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Развитие деятельности человека обусловливается изменением того или иного ее структурного компонента: предмета, цели, содержания деятельности, системы действий, обеспечивающих достижение цели, средств выполнения этих действий. При этом изменение происходит не в каком-либо отдельно взятом звене, а во всей структуре деятельности. В результате преобразуются традиционные и возникают новые формы человеческой деятельности в сфере труда, познания и коммуникации. Компьютер стал новым средством, орудием человеческой деятельности.
Использование компьютера в качестве инструмента означает появление новых форм мыслительной, мнемической, творческой деятельности, что можно рассматривать как историческое развитие психических процессов человека и продолжить разработку принципов исторического развития деятельности применительно к условиям перехода к постиндустриальному обществу .
Компьютерная графика и анимация это перспективная область применения компьютерных технологий. Работая в области двухмерной и трехмерной компьютерной графики и анимации, обучаемый осваивает различные методы создания и моделирования объектов, развивает творческое, образное и абстрактное мышление.
Как писала Т.Ю. Китаевская, важной задачей школьного курса информатики становится формирование информационной культуры учащихся на основе гуманитарных, гуманистических и культурологических принципов и традиций . Решению этой задачи способствуют междисциплинарные связи, интеграция информатики с другими учебными предметами. В организации школьного информационного пространства и в преподавании информатики использование компьютерной графики играет важную роль. Компьютерная графика и анимация вызывают у школьников особый интерес, предоставляя им возможность реализации собственных творческих замыслов. Для будущих художников компьютерная графика является средством моделирования композиционных решений, сравнения различных способов создания рисунка и демонстрации законов, лежащих в основе художественного творчества. В свою очередь для будущих инженеров она дает возможность моделирования и демонстрации любых физических процессов и природных явлений. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк от создания мультимедийных программ, телевизионной рекламы и спецэффектов в кино до компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.
Обучение компьютерной графике должно вестись на основе единства образования и воспитания, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.
Основная цель обучения компьютерной графики в школе - раскрытие творческого потенциала учащихся средствами компьютерной графики, воспитание их информационной культуры. Компьютерная графика не выделяется в отдельный предмет, а изучается на уроках информатики в процессе выполнения индивидуальных творческих заданий, темы которые связаны со специальными предметами: рисунок, живопись, композиция, дизайн, история мировой художественной культуры.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Компьютерная графика как способ формирования композиционных способностей у школьников 5
1.1. История развития изобразительного искусства 5
1.2. Особенности преподавания компьютерной графикой у школьников 17
1.3. Психолого-педагогические основы работы над формированием композиционных особенностей 33
1.4. Особенности использования методик в школах 48
Список использованной литературы 56
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994 - 204 с.
- Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение: Образование в информационном обществе/ Пер. с англ. - М.: Информатика и образование, 1999 - 312 с.
- Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. - СПб: Издательство Питер, 2000.-640 с. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения// Информатика и образование. 1998, № 2, с. 5-13.
- Басалыга В.И. и др. Основы компьютерной грамотности. - 2-е изд., доп. и перераб. - Мн.: НТЦ «АПИ», 1999. - 208 с.
- Граничина О.А. Статистические методы психолого-педагогических исследований (Учебное пособие) - Санкт- Петербург: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2002.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М.: изд-во РАО., 1994.- 228 с.
- Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.- М., 1993
- Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие /Под ред. Д.Ш.Матроса.- М.: Педагогическое общество России, 2004.- 384 с
- Кристочевский Е.А. Информатизация образования // Информатика и образование. 2004. № 1
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр Академия, 1999. 224 с.
- Китаевская Т.Ю. Информатика и образование, 2003, №10, стр.21-22
- Становление информатики М., 2009 483с.
- Поспелов Д. А. Логико-лингвистические модели в системах управления. М.: Энергоиздат,-2001,-232 с
- Поспелов Д. А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов.- Поспелов Д. А.. Радио и связь, −1989,-184 с
- Ершов А.П. Введение в теоретическое программирование: Беседы о методе. М.: Наука 800 с.
- Софронова Н.В., Бакшаева Н.В., Бельчусов А.А. "Информатика в начальной школе. 2-й год обучения. Учебное пособие" М., 2008 593 с.
- Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера.- М.: МГУ, 2005.
- Гуманитарные исследования в Интернете/ Под ред. А.Е. Вайскунского.- М.: «Можайск-Терра»,2000.- 432 с.
- Дистанционное обучение: учебное пособие/ Под ред. Е.С. Полат.- М.: «Владос», 2008.- 192 с.
- Зайнутдинова Л.Х. Психолого-педагогические требования к электронным учебникам (на примере общетехнических дисциплин).- Астрахань: Изд-во АГТУ, 2009
- Компьютерные учебные программы и инновации.- М.,2001.- № 14 Краснова Г.А и др.
- Технологии создания электронных обучающих средств.- М.: МГИУ,2003.- 223 с.
- Панюкова С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: Изд-во ИОСО РАО, 2008.
- Краснова Г.А и др. Технологии создания электронных обучающих средств.- М.: МГИУ,2003.- 223 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Е.С. Полат и др.- М.: изд. центр «Академия»,2001.- 272 с.
- Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности.- М.: Институт человека РАН,2008.- 195 с.
- Уваров А.Ю. Электронный учебник: теория и практика.- М.: Изд-во УРАО, 2009.- 220с.
- Глушков В. М. Основы безбумажной информатики. М: Наука, 2007.
- Милютина И.А. Технические средства компьютерных информационных технологий. - М: АО "Московские учебники и Картометография", 1997.
- Морозов О. На повестке дня новый этап формирования компьютерной грамотности // Мир ПК. 2008. - № 3.
- Федорова О.И. Новые задачи преподавании информатики в современной школе. // Педагогика. 2001. - № 5.
- Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. М. : Школьная библиотека, 2002. 288 с. (Прил. к журн. «Школьная библиотека». Профессиональная библиотечка школьного библиотекаря).
- Збаровская Н.В. Обучающие игры в библиотеке : технология игрового имитационного моделирования / Н. В. Збаровская. СПб. : Профессия, 2001. 91 [3] с. : ил. (Библ. практикум).
- Мяэотс О.Н. Уроки информационной грамотности в школе : методические рекомендации / О. Н. Мяэотс. М. : Чистые пруды, 2005. 32 с. : ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе». Вып. 2).
- Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек : текст и рекомендации по использованию / ИФЛА; пер. с англ. Э. Азгальдова; вступит. статья О. Громовой. М. : Чистые пруды, 2005 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе». Вып. 6).
- Морозов О. На повестке дня новый этап формирования компьютерной грамотности // Мир ПК. 1998. - № 3. 5.
- Федорова О.И. Новые задачи преподавании информатики в современной школе.// Педагогика. 2001. - № 5.
- Панков А.П. Тимкин С.Л. Виртуальное представительство "Компьютерная грамотность"/ В сб. "Информационные технологии в образовании. ИТО 2002". Тез. Тр. 12-й Международной конференции-выставки 4-8.11.2002 г. М. 2002 г.
- Панков А.П. Региональная программа информатизации образования Омской области/ Труды X всероссийской научно-методической конференции "Телематика 2003", с. 111-112.
- Панков А.П., Струнин В.И., Тимкин С.Л. Программа информатизации образования Омской области/ Материалы Совещания Минобразования РФ, НФПК и КемГУ в рамках программ ИПРО и РЕОИС. "Организационные, методические и научные основы формирования системы ресурсных центров в сфере образования", 9-11 июня 2003 года, г. Кемерово: ИНТ, 2003 г. С. 106-110.
- Глушков В. М. Основы безбумажной информатики. М: Наука, 1997.
- Винн Р., Холден К. Введение в информатику. - М.: Финансы и статистика, 2008.
- Федорова О.И. Новые задачи преподавании информатики в современной школе. // Педагогика. 2001. - № 5.
- Алтухов Е.В., Рыбалко Л.А., Савченко В.С. Основы информатики и вычислительной техники, М., «Высшая школа», 1992.
- Бордовский Г.А., Исаев Ю.В., Морозов В.В. Информатика в понятиях и терминах, М., 1991.
- Бусленко Н.В. Кто быстрее всех читает?, М., 1989.
- Выгодский М.Я. Арифметика и алгебра в древнем мире, М., «НАУКА», 1967.
- Информатика в жизни США, 1987(журнал).
- Макдона Р. Основы микрокомпьютерных вычислений, М., 1989.
- Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя, Уфа, 1993.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика, М., 1999.
- Шафрин Ю. Информационные технологии, М., 1998.
- Шилейко А.В. Компьютер XXI века: каким ты будешь?, Компьютер в школе, 1999, №7(11).
- ИНФОРМАТИКА, М., 1994. (энциклопедический словарь для начинающих)
- О. И. Бахтина. Информатизация гуманитарного образования. Педагогика, 1-1990, с34
- Шеншев Л. В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? Педагогика, 11-12-2002, с13
- Мархель И. И.. Компьютерная технология обучения. Педагогика, 5-2000, с88
- Каймин В. А.. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре. Педагогика, 4-2000, с70
- Полонский В. М.. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике. Педагогика, 3-2003, с78
- Розенберг Н. М.. Информационная культура в содержании общего образования. Педагогика, 3-2001, с37.
- Оксман В. М.. Компьютерная грамотность и профессиональная компетентность. Педагогика, 4-2000, с68