Анализ представлений детей об окружающем мире
Курсовая по предмету:
"Экология"
Название работы:
"Анализ представлений детей об окружающем мире "
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Полноценные представления об окружающем мире чрезвычайно важны для успешной социализации детей, поэтому их можно отнести к числу ключевых компетенций ребенка.
С другой стороны данные представления и знания важны не только сами по себе, но и в рамках программ образования для устойчивого развития.
Сейчас уже очевидно, что в основе решения глобальных проблем, на которое нацелено устойчивое развитие, лежит экологическое образование, экологическое воспитание, формирование экологической культуры.
В трудах значительного числа специалистов различной направленности (педагогика, философия, экология, социология) отмечается важность всестороннего, поэтапного экологического образования, включающего формирования у детей младшего возраста экологических представлений об окружающем мире, о взаимосвязях составляющих его компонентов.
Все это обуславливает актуальность данной работы.
Анализируя представления детей различных возрастных категорий об окружающем мире, мы создаем основу для дальнейших исследований и разработок, для коррекции и дополнения существующих программ по экологическому образованию.
Таким образом, целью данной работы являлось выявление способов анализа представлений детей об окружающем мире для дальнейшего их использования в образовательных проектах для устойчивого развития.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
• Дать определение понятию устойчивого развития
• Выявить методы и подходы для достижения устойчивого развития
• Определить роль экологического образования и воспитания в достижении устойчивого развития
Содержание работы
Введение 3
1. Концепция устойчивого развития 5
1.1. Основные понятия концепции устойчивого развития 5
1.2. Устойчивое развитие: основные направления деятельности 7
2. Экологическое образование и воспитание для устойчивого развития 11
2.1. Роль экологического образования и воспитания в достижении устойчивого развития 11
2.2. Анализ представлений детей об окружающем мире 12
2.3. Реализация программ экологического образования для устойчивого развития 15
Заключение 19
Литература 20
Использованная литература
- Акимова Т.А., Хаскин В.В. «Основы экоразвития», М: Издательство Рос. Экон. Акад., 1994
- Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2008
- Васильева Е.А. В центре внимания – экология. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6-7 ноября 2008 г. - Томск, 2008 с. 156 – 157
- Горшков В.Г., Кондратьев К.Я.Лосев К.С., «Глобальная экодинамика и устойчивое развитие», Экология 1998 №3 стр. 163-170
- Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. «Экологический вызов и устойчивое развитие», М: «Прогресс-Традиция», 2000
- Клюева Е.А. Окружающая среда и дети: природа как первый учитель и воспитатель. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24-26 ноября 2009. – СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 – с. 63 – 66
- Когай Е.А. «Социальная экология. Концепции ноосферы, экоразвития и коэволюции», Социально-гуманитарные знания 1999 №4, стр.148-162
- Кондратьев К.Я., Донченко В.К., Лосев К.С., Фролов А.К. «Экология, экономика, политика», СПб, Научный центр РАН, 1996
- Куликова Г.Н. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24-26 ноября 2009. – СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 – с. 66 – 72.
- Кучуков Р., Савка А. «Приоритет экологических ценностей в процессах устойчивого развития» Экономист 2001 №6 стр.91 – 95
- Левашов В.К. «О социальной сущности концепции устойчивого развития», Социологические исследования 1997 №4 стр. 98 – 105
- Маркович Д.Ж. «Социальная экология», М: Издательство РУДН, 1997
- Моисеев Н.Н. «Расставание с простотой», М: Аграф, 1998
- Моисеев Н.Н. «Современный антропогенез и цивилизационные разломы», Социально-политический журнал, 1995 №№3 – 4
- Моисеев Н.Н. «Судьба цивилизации. Путь разума», М, 2000
- Назаретян А.П. «Демографическая утопия устойчивого развития», Экология и жизнь 2002 №4 стр.15 – 20
- «Наше общее будущее», М, 1989
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М.: Академия, 2005
- Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. / Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999. С.153-159.
- Образование для устойчивого развития. Декада ООН по образованию для устойчивого развития (2005 – 2014)
- Пахомов Ю.Н. «Формирование экочеловека», СПб: Изд-во СПбГУ, 2002
- Петров К.М. «Экология человека и культура», СПб: Химиздат, 1999
- Печчеи А. «Человеческие качества», М: Прогресс, 1985
- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000
- Рыжова Н.А. Использование элементов сказки в экологическом образовании детей // Экологическое образование в России: проблемы и практика.- М.: РАО., 1995. - с.84-88
- Степин В.С. «Цивилизационный выбор и сценарии мирового развития», Экология и жизнь 1998 №2 стр. 9-14
- Сухомлинова В. «Системы «общество» и «природа»: разнообразие, устойчивость, развитие», Общественные науки и современность 1994 №4 стр.135-141
- «Устойчивое развитие и «Повестка дня на 21 век» (избранные документы)», ред. Воропаева Г.М., СПб, 1999
- Урсул А.Д. «На пути к экобезопасному устойчивому развитию цивилизации», Общественные науки и современность 1994 №4, стр.127-135
- Урсул А.Д. «Перспективы эволюции государства в модели устойчивого развития», Общественные науки и современность 1996 №2 стр.134-144
- «Философия экологического образования», ред. Лисеев И.К., М: «Прогресс-Традиция», 2001
- Хесле В. «Философия и экология», М, 1994
- Яковцев Ю.В. «Об устойчивом развитии и экологических циклах», Экология и жизнь, 1999 №14 стр.11-16