Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Экология --> Экологическое образование на территории детского сада

Экологическое образование на территории детского сада

Москва

Курсовая по предмету:
"Экология"



Название работы:
"Экологическое образование на территории детского сада"




Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена кризисным состоянием природы и снижением ценностных ориентиров в обществе в канун XXI века. Люди еще не научились осознанно и правильно взаимодействовать с природой без ущерба для себя и планеты. Одним из путей решения этих вопросов является система непрерывного экологического образования. Она предусматривает развитие экологического сознания и экологической культуры, начиная с дошкольного детства.

В философских и педагогических исследованиях экологическая культура рассматривается как одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность.

Об экологическом образовании еще несколько лет назад практически не говорили, а термин «экология» был плохо совместим с дошкольным детством. Действительно, что может маленький гражданин страны противопоставить взрослым проблемам экологии. Но дошкольное детство - это период, в котором закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе, к окружающим людям. И то, что ребенок-дошкольник узнает, поймет и прочувствует, обязательно станет стержнем отношения к окружающему миру во взрослой жизни.

Общетеоретические тенденции, сформированные в различных сферах науки, находят новое развитие в дошкольной педагогике. В теории дошкольной педагогики складывается системный подход к решению проблем экологического воспитания дошкольников, разрабатываются содержание и технологии. Проблемам экологического воспитания дошкольников посвящены исследования Э.И. Залкинд, Л.Ф. Захаревич, Е.И. Золотовой, Л.С. Игнаткиной, Н.Н. Кондратьевой, С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой, И.А. Хайдуровой и др.

Объект исследования: основы экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс обучения основам экологического образования старших дошкольников.

Цель работы – анализ современного состояния экологического образования детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Исходя из цели исследования, анализа психолого-педагогической литературы, практики работы дошкольных учреждений, была сформулирована гипотеза:

- экологическая культура детей старшего дошкольного возраста предполагает осознанное отношение к природе;

- воспитание экологической культуры старших дошкольников окажется наиболее результативным, если:

- ознакомление с природой родного края используется педагогом как часть экологического воспитания дошкольников, ребенок имеет возможность непосредственного контакта с природой;

- актуализируются индивидуальные интересы ребенка, их положительно-эмоциональные переживания, чувства, личный опыт и бережное отношение к природе;

- взаимодействие педагогов и родителей ребенка осуществляется по принципу равноправных субъектов воспитания (экологической культуры).

Исходя из цели и положений гипотезы, были определены следующие задачи исследования:

- проанализировать процесс становления экологического образования;

- изучить психолого-педагогические основы экологического образования старших дошкольников;

- исследовать эффективность процесса экологического образования дошкольников, в том числе образование с помощью современных образовательных технологий;

- выяснить, какие экологические программы используются в дошкольных учреждениях.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач на различных этапах исследовательской работы был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретический, анализ философской, естественнонаучной и психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент (констатирующий); наблюдение и анализ деятельности дошкольников; изучение педагогической документации.

Исследование данной проблемы опирается на положения современных педагогических исследований о формировании экологических представлений, экологической культуры у дошкольников (Рыжовой И.А.; Николаевой С.Н.; Марковской М.М. и Васильевой А.И. и др.).

В качестве источников информации использовалась учебно-научная литература, научные журналы.

Данная работа состоит из введения, двух глав, четырёх подглав, заключения, трёх иллюстраций, библиографического списка.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….……….. 3

Глава I. Теоретические основы экологического образования детей старшего дошкольного возраста ……………………………………….

6

1.1. Гуманитарные аспекты экологического образования …...… 6

1.2. Психолого-педагогические основы экологического образования старших дошкольников ………………..…………….

9

1.3. Развивающая среда для экологического образования………. 18

Выводы к главе I ……….…………………………………………... 21

Глава II. Исследование эффективности процесса экологического образования дошкольников ………………………………………….....

22

2.1.Место информационных компьютерных технологий в процессе экологического образования дошкольников …..………..

22

2.2. Анализ использования экологических программ дошкольными учреждениями …………………..………………….

25

Выводы к главе II ……….…………………………………………... 34

Заключение ………………….…………………………………………... 35

Библиография …………………………………..………………….……. 37

Использованная литература

  1. • Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992. – 95с.
  2. • Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию дошкольников. М., 1998. – 172с.
  3. • Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре.М,1983. – 133с.
  4. • Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. Минск, 1972. – 78с.
  5. • Вавинская С.А. Применение компьютерно-игровых технологий в дошкольном образовании // Актуальные проблемы высшего педагогического образования в условиях реформы школы. – Минск, 1999. – Ч. 1. – С. 179-182.
  6. • Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М., 1980. – 252с.
  7. • Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978. – 154с.
  8. • Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Москва, 2006. – 235с.
  9. • Закон РФ «Об образовании». – М.: Просвещение, 1996.
  10. • Крискунов Е.А., Пасечник В.В. Экология (пособие для учителя). - М., 1995. – 324с.
  11. • Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М., 1989. – 248с.
  12. • Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Под ред. Саморуковой П.Г. М.: Просвещение, 1991. – 195с.
  13. • Молодова Л.П. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. - Минск, 1999. - 263с.
  14. • Никитина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду // Информатика и образование. – 2003. – № 4. – С. 89-95.
  15. • Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания. М., 1998. – 98с.
  16. • Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. М., 2001. – 128 с.
  17. • Новоселова С.Л., Петку А.П. Компьютерный мир дошкольников. – М., 1997. – 127 с.
  18. • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования " (Вступил в силу 16 марта 2010 г.)
  19. • Рыжова Н.А. Программа "Наш дом - природа". М., Карапуз-Дидактика, 2005.
  20. • Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М. : ИД "Карапуз", 2001. – 432 с.
  21. • Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика. М., 2000. – 336 с.
  22. • О. Г. Сомова. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с природой // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. – Томск: ОГУ РЦРО. 2008 г. – С. 67-68.
  23. • Экологический словарь. - М., 1993. – 305 с.
  24. • Экологическое воспитание дошкольников. / Под ред. А.М.Федотовой. - Пермь, 1992. – 214 с.
  25. • Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. – М., 1988. – 175с.
  26. • http://dob.1september.ru/2004/11/2.htm - сайт о программах экологического образования дошкольников.
  27. • http://ecologico.ru/2010/03/ehkologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu/ - экологическое воспитание в ДОУ «Ивушка»
  28. • http://sdo-journal.ru/article/id328 - он-лайн журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика»
  29. • http://stupino.stinline.ru/otrasli/Obrazov/DOU/ekolog.htm - программа «Эколог», г. Москва.


Другие похожие работы