Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Экология --> Контрольная по экологии, вариант 18, МГУЛ. Предмет экологии и ее взаимодействие с другими науками. Вклад русских ученых в развитие экологии

Контрольная по экологии, вариант 18, МГУЛ. Предмет экологии и ее взаимодействие с другими науками. Вклад русских ученых в развитие экологии

МГУЛ

Контрольная по предмету:
"Экология"



Название работы:
"Контрольная по экологии, вариант 18, МГУЛ. Предмет экологии и ее взаимодействие с другими науками. Вклад русских ученых в развитие экологии"




Автор работы: Любовь
Страниц: 21 шт.



Год:2011

Цена всего:1600 рублей

Цена:2600 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Экология, вариант 18, МГУЛ

1. Предмет экологии и ее взаимодействие с другими науками. Вклад русских ученых в развитие экологии.

Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э»: экономика, энергетика, экология. При этом экология как наука и образ мышления привлекает все более и более пристальное внимание человечества.

Экологию рассматривают как науку и учебную дисциплину, которая призвана изучать взаимоотношения организмов и среды во всем их разнообразии. При этом под средой понимается не только мир неживой природы, а и воздействие одних организмов или их сообществ на другие организмы и сообщества.

Термин «экология» был введен в употребление немецким естествоиспытателем Э. Геккелем в 1866 году и в дословном переводе с греческого обозначает науку о доме (ойкос - дом, жилище; логос - учение).

По этой причине экологию иногда связывают только с учением о среде обитания (доме) или окружающей среде. Последнее в основе правильно с той, однако, существенной поправкой, что среду нельзя рассматривать в отрыве от организмов, как и организмы вне их среды обитания. Это составные части единого функционального целого, что и подчеркивается приведенным выше определением экологии как науки о взаимоотношениях организмов и среды.

Такую двустороннюю связь важно подчеркнуть в связи с тем, что это основополагающее положение часто не доучитывается: экологию сводят только к влиянию среды на организмы. Ошибочность таких положений очевидна, поскольку, как будет показано ниже, именно организмы сформировали современную среду. Им же принадлежит первостепенная роль в нейтрализации тех воздействий на среду, которые происходили и происходят по различным причинам.

Концептуальные основы дисциплины. С момента появления «Экология» развивалась в рамках биологии практически на протяжении целого века - до 60-70-х годов настоящего столетия. Человек в этих системах, как правило, не рассматривался - полагалось, что его взаимоотношения со средой подчиняются не биологическим, а социальным закономерностям и являются объектом общественно-философских наук.

В настоящее время термин «экология» существенно трансформировался. Она стала больше ориентированной на человека в связи с его исключительно масштабным и специфическим влиянием на среду.

Сказанное позволяет дополнить определение «экологии» и назвать задачи, которые она призвана решать в настоящее время. Современную экологию можно рассматривать как науку, занимающуюся изучением взаимоотношений организмов, в том числе и человека, со средой, определением масштабов и допустимых пределов воздействия человеческого общества на среду, возможностей уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации. В стратегическом плане - это наука о выживании человечества и выходе из экологического кризиса, который приобрел (или приобретает) глобальные масштабы - в пределах всей планеты Земля.

Становится все более ясным, что человек очень мало знает о среде, в которой он живет, особенно о механизмах, которые формируют и сохраняют среду. Раскрытие этих механизмов (закономерностей) - одна из важнейших задач современной экологии и экологического образования. Ясно, что она может решаться лишь при условии изучения не только «Дома», но и его обитателей, их образа жизни.

Содержание термина «экология», таким образом, приобрело социально-политический, философский аспект. Она стала проникать практически во все отрасли знаний, с ней связывается гуманизация естественных и технических наук, она активно внедряется в гуманитарные области знаний. Экология при этом рассматривается не только как

Содержание работы

1. Предмет экологии и ее взаимодействие с другими науками. Вклад русских ученых в развитие экологии.

2. Зоны действия экологических факторов. Понятие об экологическом оптимуме.

3. Трофические цепи экосистем. Продуценты, консументы, редуценты и деструкторы. Экологические пирамиды.

4. Радиоактивное загрязнение.

Использованная литература

  1. Воронков Н.А. Основы общей экологии: Учебник для студентов высших учебных заве¬дений. Пособие для учителей. - М.: Агар, 1999. - 96 с.
  2. Лебедева М. И., Анкудимова И. А. Экология: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 80 с.
  3. Маглыш С.С. Общая экология. – Гродно: ГрГУ, 2001 – 111 с.
  4. Ситаров В. А., Николайкин Н. И. Экология: Учеб. для вузов — М.: Дрофа, 2004. — 624 с:
  5. Пустовойтов В. В. Социальная экология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 280 с.


Другие похожие работы