Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Экология --> Экологическое воспитание, образование и культура-содержание и пути формирования

Экологическое воспитание, образование и культура-содержание и пути формирования

Москва

Реферат по предмету:
"Экология"



Название работы:
"Экологическое воспитание, образование и культура-содержание и пути формирования "




Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования. Человек – единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающего прогресса, когда разум людей достиг высочайших технологий в науке, технике, медицине, космосе, накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях. Большинство людей нашей цивилизации совершенно лишены всяких экологических знаний и навыков. Уничтожая собственную среду обитания, люди тем самым заставляют себя задумываться над простыми вопросами о питании, одежде, тепле, и вместе с тем над сложными вопросами – как сохранить природу? Чтобы ответить на эти вопросы, нужна экологическая грамотность всего населения.

Потерю экологической грамотности, заключающуюся в культуре народа, возможно возродить воспитанием и образованием.

Для успешного экологического образования и воспитания населения необходимы непременные условия: во-первых, общество должно быть готово усвоить экологические идеи и знания; во-вторых – необходима соответствующая литература, пособия по экологическому воспитанию и образованию; в-третьих, необходима качественная экологическая подготовленность педагогов любой специализации., именно педагогов, как основных людей, которые организуют своей деятельностью передачу всего накопленного человечеством опыта молодому поколению.

Экологическое воспитание - это целеустремленное влияние на личность на всех этапах ее жизни с помощью развернутой системы средств и методов, что имеет целью формирование экологического сознания, экологической культуры, экологического поведения, экологической ответственности.

1. Понятия «экологическое образование», «экологическое воспитание», «экологическая культура»

Экологический кризис, который, по мнению ученых, во многом вызван мировоззренческими, философско-идеологическими осложнениями, крах прежней воспитательной парадигмы, согласно которой человек должен быть преобразователем природы, признание необходимости изменения нравственных императивов, в отношениях между человеком и природой, - все это обусловило необходимость формирования нового экологического сознания, ориентированного на инновационный подход к организации экологического образования и воспитания (И. Д. Зверев, А. Н. Захлебный, С. Д. Дерябо, Н. С. Дежникова, В. В. Калита, Б. Т. Лихачев, В. И. Панов, И. Т. Суравегина, В. А. Ясвин и др.).

В настоящее время особое внимание уделяется экологическому воспитанию, которое, опираясь на экологические знания школьников, осуществляется с учетом их чувственно- эмоциональной сферы, их духовно-нравственного отношения к восприятию обострившихся социобиологических и социокультурных проблем. Многое делается для того, "чтобы новые экологические ценности стали лично значимыми".

Определяя роль человека и его необходимые качества для продолжения жизни на Земле, академик Н. Н. Моисеев писал: "Новая цивилизация для того, чтобы она оказалась способной обеспечить дальнейшее существование на Земле человечества, должна опираться не только на новую технологическую силу производственной деятельности людей, но и на глубокое понимание места человека в окружающем мире, без чего невозможно формирование новой нравственности, т.е. нового общественно необходимого поведения людей. Только по-настоящему образованное и

Содержание работы

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Понятия «экологическое образование», «экологическое воспитание», «экологическая культура»………………………4

2. Цели, задачи и структура экологического воспитания……….7

3. Экологическая культура, пути ее формирования……………..15

4. Правовые основы работы в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры…………………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………..19

Список литературы……………………………………………………….21

Приложения……………………………………………………………….22

Использованная литература

  1. Дежникова Н. С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики // Педагогика. 2002. N 10.- С.54.
  2. Дерябо В.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс»,1996. - 476 с.
  3. Ерофеев Б.В. Экологическое право.- М.: ИНФРА_М, 2007.-384с.
  4. Марлинская С. Продуктивное экологическое образование / С. Марлинская // Народное образование. – 2008. - № 10. – С. 85.
  5. Моисеев Н. Н. Логика динамических систем и развитие природы и общества // Вопросы философии. 1999. № 4.-С.35.
  6. Прутченков А.С. Ключевые компетенции в экологическом образовании / А.С. Прутченков // Школьные технологии. – 2008. - № 6. – С.46.
  7. Симонова Л. П. Об экологизации в системе школьного и дополнительного образования младших школьников и подростков // Дополнительное образование. 2001. N 9.-С.8
  8. Хайбулаева У.М. Формирование экологической культуры старшеклассников / У.М. Хайбулаева // Педагогика .- 2008. - № 3. – С.17.
  9. Церцек Н.Ф. Правовые основы работы в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения в Российской Федерации// Вопросы экологического образования, – 2008, №3, – С.35–37.
  10. Экология, культура, цивилизация : хрестоматия по экологическому образованию. В 3-х ч. Ч.1 / сост. В.А. Мукин. – Чебоксары: Руссика, 2004.- 336 с.


Другие похожие работы