Современная наука
Курсовая по предмету:
"Физика"
Название работы:
"Современная наука"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Каждый человек в своем развитии с раннего детства до зрелости проходит свой собственный путь развития. Наиболее общим, объединяющим все эти индивидуальные пути развития людей, является то, что это путь от незнания к знанию. Более того, весь путь развития человека как gomo sapiens и человечества в целом тоже представляет собой движение от незнания к знанию. Правда, между знаниями отдельного человека и человечества в целом есть и существенная разница: ребенок до трехлетнего возраста овладевает примерно половиной всей той информации, которую предстоит ему усвоить за всю жизнь; а объем информации, которой владеет человечество, удваивается в среднем каждые 10 лет.
Каким же образом получается и преумножается знание, которым владеет человечество?
Всякое человеческое общество – от семьи до человечества в целом – обладает общественным сознанием. Формы общественного сознания многообразны: коллективный опыт, мораль, религия, искусство и др. Одной из важнейших форм общественного сознания является наука. Именно наука и служит источником нового знания.
Что же такое наука? Каково ее место в социальной системе общества? Какова ее существенная характеристика, принципиально отличающая от других сфер человеческой деятельности?
Ответ на эти вопросы, особенно на современном этапе, имеет не только теоретическое, но и практическое значение, потому что наука оказывает невиданное по своей силе и масштабам воздействие на умы людей, на систему общественной жизни в целом. Поиск и раскрытие исчерпывающего ответа на поставленные вопросы не представляется возможным в рамках одного или даже ряда трудов.
Содержание работы
Введение 3
1. Современная наука. Основные концепции 4
2. Критерии научности знания. Характерные черты и отличительные
признаки науки. 8
3. Наука как явление культуры 13
4. Роль науки в современном обществе 17
5. Основные черты современной науки 20
Заключение 24
Литература 25
Использованная литература
- Андреев И.Д. Наука и общественный прогресс. М.: «Высшая школа», 2000 г., 343 с.
- Бурмистров С.К. Радость познания. Тверь, НПГП «ГЕРС», 2002 г.,191 с.
- Ильин В.В., Калинкин А.Т. Природа науки. М.: «Высшая школа», 2001 г., 230 с.
- Основы научных исследований. Под ред. проф. Крутова В.И. М.: «Высшая школа», 2003 г., 399 с.
- Пенкин М.С. Искусство и наука: проблемы, парадоксы, поиски. М.: «Современник», 2004 г. – 302 с.
- Сиников А.А. История и методология науки. Тверь, ВУ ПВО, 2000г., 90 с.
- Философские проблемы естествознания. Под ред. Мелюхина С.Т. М.: «Высшая школа», 2005 г., 400 с.
- Философская энциклопедия. М.: «Детская энциклопедия», 2003 г., т.3, 584 с.
- Шендрин М.П. Наука и культура. Львов, 2006 г., 70 с.
- Яхиел Н. Социология науки. М.: «Прогресс», 2001 г., 271 с.