Этические проблемы естествознания
Реферат по предмету:
"Естествознание"
Название работы:
"Этические проблемы естествознания"
Автор работы: Ирина
Страниц: 16 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Важнейшей проблемой этики и методологии в современном естествознании является вопрос о свободе исследования. Хорошо известно, что современные фундаментальные исследования требуют совместного труда больших научных коллективов и сопряжены со значительными материальными затратами. Уже одно это хотим мы того или не хотим, накладывает неизбежные ограничения на свободу исследования.
Но не менее существенно и то, что нынешняя наука вполне сформировавшийся и достаточно зрелый социальный институт, оказывающий серьезное воздействие на жизнь общества. Поэтому идея неограниченной свободы исследования, некогда бывшая прогрессивной, ныне уже не может приниматься безоговорочно, без учета той социальной ответственности, с которой должна быть неразрывно связана эта свобода.
В связи с этим целью нашей работы является рассмотрение этических проблем естествознания.
Для достижения цели планируется решить следующие задачи:
- рассмотреть этические принципы естествознания;
- рассмотреть этические проблемы некоторых отраслей естествознания на примере социальных следствий развития генной инженерии и социальных и этических проблем клонирования.
Содержание работы
Содержание
Введение3
1. Этические принципы естествознания.4
2. Этические проблемы некоторых отраслей естествознания9
2.1. Социальные следствия развития генной инженерии9
2.2. Социальные и этические проблемы клонирования.12
Заключение.16
Список используемой литературы...17
Использованная литература
- Концепции современного естествознания. Материалы к семинар¬ским занятиям. Ч. 1: Учебное пособие/ Р. А. Браже, Р. М. Мефтахутдинов. Ульяновск: УлГТУ, 2003. 143 с.
- Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. вузов/ Дубнищева Т.Я. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 608 с.
- Кунафин М. С. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Изд-е . Уфа, 2003. 488 с.