Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Естествознание --> Концепция современного естествознания

Концепция современного естествознания

Москва

Реферат по предмету:
"Естествознание"



Название работы:
"Концепция современного естествознания"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Современный мир — это всего лишь результат последовательной це-почки открытий и изобретений, сделанных человеком на протяжении тыся-челетий.

Многие открытия застали врасплох не только исследователей, их со-вершивших, но и все научное сообщество. Видимо, поэтому за ними закре-пилась слава случайных, хотя на самом деле они просто были неожиданными. К таким открытиям относятся рентгеновские лучи, электрический ток, электрон, радиоактивность, выявленная уже тогда, когда атом еще считался неделимым, и атомная энергия.

История науки знает немало случаев, когда ученые просто игнорировали некий факт, потому что он находился в глубоком противоречии с традиционными представлениями или не мог быть использован в прикладных исследованиях и применен в технологии. Такие открытия называют преждевременными, и позднее, когда сознание людей оказывается готовым к новому знанию, они в корне меняют сложившееся мировоззрение и становятся основой для более точного понимания реальности.

Например, человеком давно были отмечены три явления, относящиеся к наследственности: во-первых, сходство признаков потомков и родителей; во-вторых, отличия некоторых (иногда многих) признаков потомков от соответствующих родительских признаков; в-третьих, возникновение в потомстве признаков, которые были лишь у далеких предков. С незапамятных времен человек стихийно использовал свойства наследственности в практических целях – для выведения сортов культурных растений и пород домашних животных.

Первые идеи о механизме наследственности высказали еще древнегреческие ученые Демокрит, Гиппократ, Платон, Аристотель. Автор первой научной теории эволюции Ж.-Б. Ламарк воспользовался идеями древнегреческих ученых для объяснения постулированного им на рубеже XVIII-XIX вв. принципа передачи приобретенных в течение жизни индивидуума новых признаков потомству. Ч. Дарвин выдвинул теорию пангенезиса, объяснявшую наследование приобретенных признаков. Законы наследственности, открытые Г. Менделем, заложили основы становления генетики как самостоятельной науки.

Грегор Мендель в XIX в. выявил законы наследования признаков и связал их с комбинаторикой наследственных факторов, или генов. Но только в начале 1950-х гг. Барбара Мак-Клинток обнаружила мобильные элементы, способные перемещаться по хромосомам, за что и получила Нобелевскую премию.

Целью данной работы является рассмотрение научной деятельности Георга Менделя, полученных им результатов, а также причин, почему его открытие не нашло признание у современников.

Содержание работы

Введение 2

Грегор Мендель. Элементы биографии 4

Научная деятельность Грегора Менделя 6

Переоткрытие законов Менделя 12

Законы Менделя в современной формулировке 15

Почему биологи 19 века не признали открытия Менделя?.......................19

Значение работ Менделя для развития генетики………………………...23

Заключение………………………………………………………………….26

Список литературы…………………………………………………………28

Использованная литература

  1. Алиханян С.И., Акифьев А.П., Чернин Л.С. Общая генетика: Учеб. – М.: Высш. шк., 1985. – 448 с.
  2. Гайсинович А.Е. Зарождение и развитие генетики. – М.: Высш. шк., 1988. – 423 с.
  3. Мендель Г. Опыты над растительными гибридами. – М.: Наука, 1965.- 160 с.
  4. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Владос, 2000. – 512 с.
  5. Концепции современного естествознания / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 203 с.
  6. Концепции современного естествознания / Самыгин С.И. и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 448 с.
  7. Тимофеев-Ресовский Н.В. О Менделе. – Бюллетень Московского общества испытателей природы, 1965, №4
  8. Володин Б. Г. Мендель. М., 1969. – 336 с.
  9. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика: Учеб. / Под ред. И.В. Равич-Щербо. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 447 с.
  10. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Курс лекций. – М.: Проект, 2002. – 336 с.
  11. Т.Кун. Структура научных революций. - М.: Прогресс, 1977. - 300с.
  12. Юревич А.В., Цапенко И.П. Функциональный кризис науки//Вопросы философии. 1998, вып.1, стр. 17-29.


Другие похожие работы