Концепция современного естествознания
Реферат по предмету:
"Естествознание"
Название работы:
"Концепция современного естествознания"
Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Современный мир — это всего лишь результат последовательной це-почки открытий и изобретений, сделанных человеком на протяжении тыся-челетий.
Многие открытия застали врасплох не только исследователей, их со-вершивших, но и все научное сообщество. Видимо, поэтому за ними закре-пилась слава случайных, хотя на самом деле они просто были неожиданными. К таким открытиям относятся рентгеновские лучи, электрический ток, электрон, радиоактивность, выявленная уже тогда, когда атом еще считался неделимым, и атомная энергия.
История науки знает немало случаев, когда ученые просто игнорировали некий факт, потому что он находился в глубоком противоречии с традиционными представлениями или не мог быть использован в прикладных исследованиях и применен в технологии. Такие открытия называют преждевременными, и позднее, когда сознание людей оказывается готовым к новому знанию, они в корне меняют сложившееся мировоззрение и становятся основой для более точного понимания реальности.
Например, человеком давно были отмечены три явления, относящиеся к наследственности: во-первых, сходство признаков потомков и родителей; во-вторых, отличия некоторых (иногда многих) признаков потомков от соответствующих родительских признаков; в-третьих, возникновение в потомстве признаков, которые были лишь у далеких предков. С незапамятных времен человек стихийно использовал свойства наследственности в практических целях – для выведения сортов культурных растений и пород домашних животных.
Первые идеи о механизме наследственности высказали еще древнегреческие ученые Демокрит, Гиппократ, Платон, Аристотель. Автор первой научной теории эволюции Ж.-Б. Ламарк воспользовался идеями древнегреческих ученых для объяснения постулированного им на рубеже XVIII-XIX вв. принципа передачи приобретенных в течение жизни индивидуума новых признаков потомству. Ч. Дарвин выдвинул теорию пангенезиса, объяснявшую наследование приобретенных признаков. Законы наследственности, открытые Г. Менделем, заложили основы становления генетики как самостоятельной науки.
Грегор Мендель в XIX в. выявил законы наследования признаков и связал их с комбинаторикой наследственных факторов, или генов. Но только в начале 1950-х гг. Барбара Мак-Клинток обнаружила мобильные элементы, способные перемещаться по хромосомам, за что и получила Нобелевскую премию.
Целью данной работы является рассмотрение научной деятельности Георга Менделя, полученных им результатов, а также причин, почему его открытие не нашло признание у современников.
Содержание работы
Введение 2
Грегор Мендель. Элементы биографии 4
Научная деятельность Грегора Менделя 6
Переоткрытие законов Менделя 12
Законы Менделя в современной формулировке 15
Почему биологи 19 века не признали открытия Менделя?.......................19
Значение работ Менделя для развития генетики………………………...23
Заключение………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………28
Использованная литература
- Алиханян С.И., Акифьев А.П., Чернин Л.С. Общая генетика: Учеб. – М.: Высш. шк., 1985. – 448 с.
- Гайсинович А.Е. Зарождение и развитие генетики. – М.: Высш. шк., 1988. – 423 с.
- Мендель Г. Опыты над растительными гибридами. – М.: Наука, 1965.- 160 с.
- Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Владос, 2000. – 512 с.
- Концепции современного естествознания / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 203 с.
- Концепции современного естествознания / Самыгин С.И. и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 448 с.
- Тимофеев-Ресовский Н.В. О Менделе. – Бюллетень Московского общества испытателей природы, 1965, №4
- Володин Б. Г. Мендель. М., 1969. – 336 с.
- Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика: Учеб. / Под ред. И.В. Равич-Щербо. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 447 с.
- Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Курс лекций. – М.: Проект, 2002. – 336 с.
- Т.Кун. Структура научных революций. - М.: Прогресс, 1977. - 300с.
- Юревич А.В., Цапенко И.П. Функциональный кризис науки//Вопросы философии. 1998, вып.1, стр. 17-29.