Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Естествознание --> Цивилизация

Цивилизация

КУБГУ

Реферат по предмету:
"Естествознание"



Название работы:
"Цивилизация"




Автор работы: Великороднов Виктор
Страниц: 28 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Современный этап мирового цивилизационного развития

1.1. Современные цивилизации

Современное человечество — это более 5 млрд землян, тысячи больших и малых народов, более полутора сотен государств; это многообразие экономических укладов, форм социально-политической и культурной жизни.

Одна из причин такого разнообразия — различие природных условий, физической среды обитания людей. Эти условия влияют на многие стороны общественной жизни, но в первую очередь на хозяйственную деятельность человека. В древности климат, плодородие почв, растительность предопределяли способы обработки земли и разведения домашнего скота, стимулировали создание тех или иных орудий труда и производство различных изделий. Природные условия сказываются не только на характере жилища, стилях одежды, домашней утвари и боевого оружия. Естественная среда обитания влияла и на политическое устройство государств, и на отношения между людьми, и на складывавшиеся формы собственности.

Наряду с природными условиями разнообразие общественной жизни связано с исторической средой существования обществ, которая складывается в результате взаимодействия их с другими племенами, народами, государствами.

Первый тип цивилизаций — традиционные общества. Они берут свое начало в древневосточной цивилизации, где земля, ирригационная система были собственностью общины. Каждая семья имела определенный участок земли, который давался ей во временное пользование. Господствовала экстенсивная технология, направленная главным образом на овладение внешними природными процессами. Человек согласовывал свою деятельность с ритмами природы, максимально приспосабливаясь к окружающей среде. Не случайно, например, принцип «увэй» у древних китайцев требовал невмешательства в протекание при¬родных процессов.

Этот тип общества, получивший название традиционного, сохранился до наших дней. Он представлен многими государствами «третьего мира»: странами Азии и Африки, сравнительно недавно освободившимися от колониального гнета. И сегодня среди духовных ценностей в них одно из ведущих мест занимает установка на адаптацию к природным условиям, не поощряется стремление к их целенаправленному преобразованию. Ценна активность, направленная вовнутрь человека, на самосозерцание. Особое значение имеют традиции, обычаи, передаваемые от поколения к поколению. В целом ценностно-духовная сфера человеческого бытия ставится выше экономической.

Исследователи западной цивилизации XX в. называют ее по-разному: техногенная, индустриальная, научно-техническая. Но независимо от названия западное общество во многих чертах противоположно традиционному обществу, хотя также имеет достаточно глубокие исторические корни.

Идеалами цивилизации стали постоянное обновление, могучая поступь прогресса. Безусловную ценность приобрело научное познание, существенно расширяющее интеллектуальные силы, изобретательные способности человека, его возможности преобразовывать мир.

Таким образом, «созерцательности» традиционных обществ противостояло деятельностное начало западных обществ.

В отличие от традиционных обществ, где первостепенное значение имеют коллективные формы человеческого общежития, западная цивилизация выдвинула в качестве важнейшей ценности независимую, автономную личность, что, в свою очередь, послу¬жило основой для выработки идей о неотъемлемых правах чело¬века, о гражданском обществе и правовом государстве.

К середине XX столетия индустриальная цивилизация превратилась в общество массового производства и потребления.

«Каждое индустриальное общество, независимо от того, является оно капиталистическим или социалистическим, восточным или западным, руководствуется определенными принципами. Стандартизация, централизация, максимализация, гигантомания, дезинформация, специализация, синхронизация — пришельцы с Марса обнаружили бы повсюду одно и то же». Эти слова принадлежат американскому ученому О. Тоффлеру.

Российское общество проходит полосу глубоких перемен. Все признают, что страна переживает переходный период. А для переходных состояний характерно наличие элементов старого (прежних учреждений, законов, традиций, привычек и т. д.) и элементов нового (зарождающихся новых организаций, правовых норм, отношений и т. д.). Их взаимодействие противоречиво и порождает сложную, быстро меняющуюся ситуацию в общественно-политической жизни.

Ученые — историки, философы, политологи — и сегодня спорят о том, какая общественная система сложилась в СССР в 30—40-х гг. Одни говорят, что это было раннесоциалистическое общество, подвергшееся впоследствии более или менее значительным деформациям. Другие утверждают, что созданный общественный строй ничего общего с социализмом не имеет. Третьи полагают, что возникшую общественную систему следует рассматривать как худший из возможных вариантов социализма, имея в виду, что еще основоположники марксизма критиковали идеи «казарменного» социализма, подавляющего человеческую личность, подчиняющего жизнь людей детальной регламентации.

Содержание работы

1. Современный этап мирового цивилизационного

развития

1.1. Современные цивилизации

1.2. Глобальные проблемы современности

2. Экономическое развитие современной цивилизации

2.1. Экономика и ее роль в жизни современного общества

2.2. Рыночные отношения в современной экономике

2.3. Научно – технический прогресс и материальное производство

2.4. Человек в системе экономических отношений

3. Цивилизация и социальное развитие

3.1. Социальная структура и социальные отношения

3.2. Нации и межнациональные отношения

3.3. Социальный статус личности

4. Духовные ценности современной цивилизации

4.1. Духовная культура

4.2. Наука и образование

4.3. Религия в современном мире

4.4. Духовный мир личности

Литература

Использованная литература

  1. Обществознание в вопросах и ответах.
  2. Под ред. О. С. Белокрыловой. М.: Просвещение, 2009 – 448 с.
  3. Человек и общество.
  4. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10 – 11 классов.
  5. Под ред. Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2008. – 414 с.


Другие похожие работы