Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Естествознание --> Использование дидактических игр на уроках естествознания в начальных классах при знакомстве с живой природой

Использование дидактических игр на уроках естествознания в начальных классах при знакомстве с живой природой

Армавирский государственный педагогический университет

Курсовая по предмету:
"Естествознание"



Название работы:
"Использование дидактических игр на уроках естествознания в начальных классах при знакомстве с живой природой "




Автор работы: Наталья Борьщакова
Страниц: 79 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Цель исследования: разработать и апробировать систему дидактических игр по программе «Мир вокруг нас» в начальных классах.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформированы следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические предпосылки использования игры на уроках естествознания.

2. Разработать систему природоведческих игр по предмету «Мир вокруг нас» (раздел «Эта удивительная природа»).

3. Апробировать экспериментальные материалы и показать их эффективность в обучении и развитии младших школьников.

В процессе работы мы использовали следующие методы исследования:

главные: педагогическое проектирование, наблюдение ,анкетирование

вспомогательные методы: анализ литературы, количественный и качественный анализ полученных фактических данных.

Новизна исследования заключается в том, что:

• выявлены и экспериментально проверены возможности игровой методики для усвоения детьми знаний о витальных (жизненных) свойствах растений и животных при обучении младших школьников по новой программе «Мир вокруг нас».

Практическое значение данного исследования состоит в следующем:

Разработанная автором квалификационной работы система дидактических игр может быть использована на уроках «Мир вокруг нас» учителями начальных классов.

Апробация работы и внедрение её результатов: опытно-экспериментальная работа проводилась …….

Содержание работы

Оглавление

Введение…………………………………………………………..3

I. Теоретические основы применения игр на уроках естествознания

§1 Проблема в ретроспективе……………………………… …...

§2 Психолого-педагогические основы применения игр

как средства занимательности обучения…………………..

Выводы по I главе……………………………………………...

II. Методика применения игр и игровых ситуаций на уроках

естествознания.

§1 Игра как форма организации деятельности

учащихся и содержание игр………………………………..

§2 Значение природоведческих игр

в развитии учащихся………………………………………..

§3. Методика применения игр на уроках естествознания

§4 Ход и результаты эксперимента…………………………...

Выводы по II главе……………………………………………..

Заключение………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………..

Приложения

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Азаров Ю.Т. Искусство воспитывать. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с.
  3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
  4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1987. - 40 с.
  5. Богданец Т.Т. Экологические игры с младшими школьниками. //Начальная школа. – 2000. - № 8.
  6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. - 250 с.
  7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, 2-е издание, – М.: Просвещение, 1991.
  8. Воронина Т. Играя, обучаем. //Воспитание школьников. – 2002. - №8.
  9. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. //Вопросы психологии. – 1996. - № 6. – 14 с.
  10. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987. - 340 с.
  11. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1991.
  12. Газман О.С. и др. Каникулы: игра, воспитание. - М.: Просвещение, 1988. -
  13. Геллер Е.М. Наш друг – игра. – Минск, 1979. - 250 с.
  14. Гидрович С.Г., Сыроежкина И.М. Деловые игры. – М.: Педагогика, 1976.
  15. Гордеева Т.И. Экологическое образование и воспитание учащихся. //Начальная школа. - 2004. - № 2. – С. 75-80.
  16. Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Сервис-школа, 2002.
  17. Дежникова И.С. и др. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  18. Дрязгунова В.А. Дидактические игры и коррекционно-развивающие задания. //Педагогическое творчество. - 1999. - № 3.
  19. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  20. Купров В.Д. Экологическое образование младших школьников. //Начальная школа. – 2000. - № 7. – С. 85-91.
  21. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. //Начальная школа. - 1999. - № 5. - 89 с.
  22. Лифанова Т.М. Дидактические игры и занимательный материал для уроков естествознания. Раздел III: Животные. – М., 1993. – 140с.
  23. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. – М.: Просвещение, 1990. - 84 с.
  24. Макаренко И. Деловые игры. //Воспитание школьников, 1996. - №6. - 12 с.
  25. Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1987. – 190с.
  26. Миронов А.В. Курс «Методика изучения окружающего мира в начальном классе» для студентов педвузов. //Начальная школа. – 2000. - № 6,.
  27. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студентов вузов, 2-е издание, испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
  28. Николаева С.Н. Как приобщить ребёнка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М.: Новая шк. 1993.
  29. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М.: Новая школа, 1999.
  30. Новикова Е.П. Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира в 1 классе. //Начальная школа. – 2001. № 7.
  31. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Советская энциклопедия, 1977.
  32. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2-х частях. Ч. 1 /А.А. Плешаков, 3-е издание, дораб. – М.: Просвещение, 2004. - 160 с.
  33. Плешаков А.А. Зелёный дом: Тематическое планирование по программе «Зелёный дом» для начальной школы. Книга для учителя. /А.А. Плешаков, 2-е издание. - М.: Просвещение, 2004.
  34. Плешаков А.А. Природоведение в 3 классе. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1993.
  35. Развитие творческой активности школьников. Под ред. Е.И. Фейтенберг. – М.: Педагогика, 1987. - 150 с.
  36. Рубинштейн С.Л. основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1986.
  37. Сазонова Е.В. воспитание человека, разумно опирающего свои отношения с природой. //Начальная школа. – 2004. - № 3. – С. 45-50.
  38. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Просвещение, 1985. – 270 с.
  39. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М.: Просвещение, 1985. – 250 с.
  40. Усова Л.Т. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1987.
  41. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1980.
  42. Хрестоматия по психологии. /Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987. – 436 с.
  43. Шмаков С.А. Игра как средство познавательной активности детей и подростков в учебно-воспитательной работе. – Воронеж, 1975. – 200 с.
  44. Щукина Т.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.
  45. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 200 с.


Другие похожие работы