Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Естествознание --> Концепции современных естествознаний Вариант №8

Концепции современных естествознаний Вариант №8

ИМСИТ

Контрольная по предмету:
"Естествознание"



Название работы:
"Концепции современных естествознаний Вариант №8"




Автор работы: Елена
Страниц: 20 шт.



Год:2009

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Сущность 1-ой научной революции

В XVIXVII вв. натурфилософское и схоластическое познание природы превратилось в современное естествознание, систематиче¬ское научное познание на базе экспериментов и математического изложения. В этот период в Европе сформировалось новое миро¬воззрение и начался новый этап в развитии науки, связанный с первой глобально естественно-научной революцией. Ее отправной точкой стал выход в 1543 г. знаменитой книги Николая Коперника «О вращении небесных сфер». С этого момента начался переход от геоцентрической к гелиоцентрической модели Вселенной.

В схеме Коперника Вселенная по-прежнему оставалась сферой, хотя размеры ее резко возрастали (только так можно было объяс¬нить видимую неподвижность звезд). В центре Космоса находилось Солнце, вокруг которого вращались все известные к тому времени планеты, в том числе Земля со своим спутником Луной. Новая мо¬дель мира сразу объяснила многие непонятные ранее эффекты, прежде всего, петлеобразные движения планет, которые согласно новым представлениям были обусловлены движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Впервые нашла свое объяснение смена времен года.

Следующий шаг в становлении гелиоцентрической картины ми¬ра был сделан Джордано Бруно, который отверг представление о космосе как о замкнутой сфере, ограниченной сферой неподвиж¬ных звезд. Бруно впервые заявил о том, что звезды это не све¬тильники, созданные Богом для освещения ночного неба, а такие же солнца, как и наше, и вокруг них могут вращаться планеты, на которых, возможно, живут люди. Таким образом, Бруно предложил набросок новой полицентрической картины мироздания, оконча¬тельно утвердившейся век спустя: Вселенная вечна во времени, бесконечна в пространстве, вокруг бесконечного числа звезд враща¬ется множество планет, населенных разумными существами.

Однако, несмотря на всю грандиозность этой картины, она про¬должала оставаться эскизом, наброском, нуждавшимся в фундамен¬тальном обосновании. Нужно было открыть законы, действующие в мире и доказывающие правильность предположений Коперника и Бруно. Доказательство их идей стало одной из важнейших задач первой глобальной научной революции, которая началась с откры¬тий Галилео Галилея. Его труды в области методологии научного познания предопределили облик классической, а во многом и со¬временной науки. Он придал естествознанию экспериментальный и математический характер, сформулировал гипотетико-дедуктивную модель научного познания. Но особое значение для развития есте¬ствознания имеют работы Галилея в области астрономии и физики. Дело в том, что со времен Аристотеля ученые считали, что меж¬ду земными и небесными явлениями и телами существует принци¬пиальная разница, так как небеса место нахождения идеальных" тел, состоящих из эфира. В силу этого считалось невозможным изучать небесные тела, находясь на Земле. Это задерживало разви¬тие науки. После того, как в 1608 г. была изобретена зрительная труба, Галилей усовершенствовал ее и превратил в телескоп с 30-крат¬ным увеличением. С его помощью он совершил целый ряд выдаю¬щихся астрономических открытий. Среди них горы на Луне, пятна на Солнце, фазы Венеры, четыре крупнейших спутника Юпитера. Он же первый увидел, что Млечный Путь представляет собой скопление огромного множества звезд. Все эти факты дока¬зывали, что небесные тела это не эфирные создания, а вполне материальные предметы и явления. Ведь не может быть на идеаль¬ном теле гор, как на Луне, или пятен, как на Солнце.

Содержание работы

1. Сущность 1-ой научной революции.........

2. Самоорганизация в живой и неживой природе

3. Теории возникновения жизни.

4. Здоровье и работоспособность человека..

Список используемой литературы.....

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: 2006.
  3. Басаков М.И. Концепции современного естествознания.; под. ред. проф. СИ. Самыгина. 3-е изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007.
  4. Концепции современного естествознания. под ред. проф. С.И. Самыгина. Серия «Высшее образование». 6-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
  5. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др; под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2003.
  6. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. М.: 1996.
  7. Мотылева Л. С., Скоробогатов В. А., Судариков А. М. Концепции coвременного естествознания. СПб.: Союз, 2006.
  8. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2008.
  9. Потеев М. И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2007.
  10. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2007.
  11. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2008.
  12. Суханов А.Д., Голубева О. Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2006.
  13. Трофимов Г.А., Счастливцев Д. Ф. Концепции современного естествознания: Словарь терминов и определений. СПб.: СПбУЭФ, 2007.
  14. Хакен Г. Информация и самоорганизация. М.: 2006.
  15. Ханин С. Д. Концепции современного естествознания. СПб., 2006.
  16. Хрестоматия по курсу «Концепции современного естествознания» / Сост. В. Ф. Юлов. Киров: КФ МГЭИ, 1997. 160. Юлов В. Ф. Концепции современного естествознания. Киров: ВГПУ, 2007.


Другие похожие работы