Топливная система самолёта ЯК-42
Курсовая по предмету:
"Электротехника"
Название работы:
"Топливная система самолёта ЯК-42"
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Як-42 (по кодификации НАТО — Clobber) — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.
Разработка самолёта началась в середине семидесятых годов в связи с потребностью «Аэрофлота» в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить самолёты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолёта Як-40 с бо́льшей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11°, а два других со стреловидностью 23°. Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолёта Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями.
Самолёт представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции, тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трёхопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.
Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом.
Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.
Содержание работы
Введение 2
Введение 3
1. Топливная система самолёта ЯК-42 4
1.1. Общие сведения 4
1.3. Магистраль топливопитания ВСУ ТА-6В. 7
1.4. Централизованная заправка топливом(ЦЗ) 9
1.5 Технический слив топлива 13
1.6. Аварийный слив топлива в полете 13
1.7. Трубопроводы подачи топлива 14
1.8. Проливка топливной системы 14
2. Расчет электромагнитной катушки 15
2.1 Исходные данные для расчета: 15
2.2. Определение размеров катушки и параметров обмотки 15
2.3 Тепловой расчет обмотки 17
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение 1 21
Использованная литература
- Денисов М.И. Самолет ЯК-42 Учебное пособие. Том1 2000 г.
- Игловский И.Г. и Владимиров Г.В. Справочник по электромагнитным реле. Л., «Энергия», 1975.
- В.П. Миловзоров Электромагнитные устройства автоматики. –М.: Высшая школа, 1983 г.