Разработать привод к ленточному конвейеру
Курсовая по предмету:
"Детали машин"
Название работы:
"Разработать привод к ленточному конвейеру "
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Редуктор является неотъемлемой составной частью современного оборудования. Разнообразие требований, предъявляемых к редукторам, предопределяет широкий ассортимент их типов, типоразмеров, конструктивных исполнений, передаточных отношений и схем сборки.
При выполнении проекта используются математические модели, базирующиеся на теоретических и экспериментальных исследованиях, относящихся к объемной и контактной прочности, материаловедению, теплотехнике, гидравлике, теории упругости, строительной механике. Широко используются сведения из курсов сопротивления материалов, теоретической механики, машиностроительного черчения и т. д. Все это способствует развитию самостоятельности и творческого подхода к поставленным проблемам.
При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.
К недостаткам зубчатых передач могут быть отнесены требования высокой точности изготовления и шум при работе со значительными скоростями.
Одной из целей выполненного проекта является развитие инженерного мышления, в том числе умение использовать предшествующий опыт, моделировать используя аналоги. Для курсового проекта предпочтительны объекты, которые не только хорошо распространены и имеют большое практическое значение, но и не подвержены в обозримом будущем моральному старению.
Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий.
При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д.
Содержание работы
Задание на курсовой проект. 2
Содержание. 3
Введение 4
1. Кинематический расчет привода. 6
1.1. Выбор электродвигателя. 6
1.2. Определение частот вращения и вращающих моментов на валах. 7
2. Выбор материалов шестерен и колес и определение допускаемых
напряжений. 8
3. Расчет первой ступени редуктора. 10
4. Расчет второй ступени редуктора. 14
5. Основные размеры корпуса и крышки редуктора. 17
6. Расчет ременной передачи. 18
7. Проектный расчет валов, подбор подшипников. 20
8. Расчет быстроходного вала и расчет подшипников для него. 23
9. Расчет промежуточного вала и расчет подшипников для него. 26
10. Расчет тихоходного вала и расчет подшипников для него. 29
11. Расчет приводного вала и расчет подшипников для него. 31
12. Смазка. 33
13. Проверка прочности шпоночных соединений. 34
14. Выбор муфты. 34
15. Сборка редуктора. 36
Список использованной литературы. 37
Приложение: спецификация редуктора.
Использованная литература
- П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
- Москва, «Высшая школа», 1984 г.
- С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
- Москва, «Машиностроение», 1988 г.
- М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
- А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
- Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.