Назначение и устройство дизелей тепловоза
Дипломная по предмету:
"Детали машин"
Название работы:
"Назначение и устройство дизелей тепловоза"
Автор работы: Александр
Страниц: 106 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Дизели 1А-5Д49 мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) начали серийно выпускать на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1975 г. Их устанавливал на грузовые двухсекционные тепловозы 2ТЭ116 Луганский тепловозостроительный завод. Позднее Коломенский завод приступил к серийному производству пассажирского односекционного тепловоза ТЭП70 с дизелями 2А-5Д49 мощностью 4000 л.с. (2940 кВт).
Рабочий процесс дизелей отличается высокой экономичностью на режимах номинальной мощности.
На российские железные дороги в общей сложности поступило около 2 тыс. секций тепловозов с дизелями типа Д49.
Шатунно-поршневая группа представляет группу деталей кинематической пары поршень-шатун, играющей важную роль в рабочем процессе дизеля.
Поршни могут изготовляться из чугуна, стали и сплавов алюминия, что влияет на их конструктивные формы (алюминий имеет в 2,5 раза меньшую плотность и в 5 раз большую теплопроводность, чем чугун).
Основные цели и задачи, которые преследует данная дипломная это разработка методов и способов усовершенствования системы управления и регулирование тепловозног дизеля. Изучение его влияния на окружающую среду, способы уменьшения его вредного воздействия на природу, дальнейшие перспективы развития и совершенствования тепловых дизелей.
Содержание работы
Содержание.
Введение...3
Глава 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЗЕЛЕЙ.....4
1.1 Назначение.....4
1.2. Состав регулятора....6
1.3. Техническая характеристика дизеля...8
1.4. Настройка регулятора в составе тепловоза..10
1.5. Вредное воздействие тепловозных дизелей на окружающую среду.....39
1.6 Правила техники безопасности при работе с дизель-генераторами...47
Глава 2. ВЫБОР ТИПА И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЯ..53
2.1 Длина дизеля....53
2.2 Ширина двигателя...56
2.3 Высота двигателя.....57
2.4 Расчет рабочего процесса дизеля и его технико-экономических показателей58
2.4.1. Расчет количества воздуха и давления наддува...58
2.4.2. Расчет параметров рабочего тела на входе в цилиндры..60
2.4.3. Расчет параметров рабочего тела на входе в цилиндры..61
2.5. Процессы наполнения и сжатия....62
2.6. Процесс сгорания...65
2.7. Процесс расширения..68
2.8. Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины....71
2.9. Технико-экономические показатели проектируемого дизеля....73
Глава 3. РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В КРИВОШИПНО-ШАТУННОМ МЕХАНИЗМЕ ДИЗЕЛЯ...77
3.1. Приближенный расчет основных деталей кшм дизеля..80
3.2. Коленчатый вал..80
3.3. Поршни....82
3.4. Шатун..84
4. Расчет экономического эффекта..86
Заключение............................................................................................................97
Список использованной литературы...................................................................98
Приложения...................................................................100
Использованная литература
- Носырев, Д.Я. Выбросы вредных веществ локомотивными энергетическими установками: монография/ Д.Я. Носырев [и др.]. М.: Маршрут, 2006. 248 с.
- Экологическая безопасность тепловозных дизелей в эксплуатации: учеб. Пособие для студентов специальности 150700 Локомотивы / Д.Я. Носырев [и др.]. Самара: СамГАПС, 2004.- 139 с.
- Теплофизические свойства аммиака/ И.Ф. Голубев [и др.].М.: Изд-во стандартов, 1978. 264с.
- Симсон А.Э., Хомич А.З., Куриц А.А. и др. Двигатели внутреннего сгорания (Тепловозные дизели и газотурбинные установки). М.: Транспорт, 1982, 384 с.
- Синенко Н.П. и др. Тепловозные дизели типа Д70. М.: Транспорт, 1977, 216 с.
- Дизели. Справочник. Изд. 3-е перераб. и доп. Под общей редакцией В.А.Ваншейдта. Л.: Машиностроение, 1977, 480 с.
- Водолажченко В.В. и др. Проектирование тепловозных двигателей. М.: Транспорт, 1972, 224 с.
- Тепловозные дизели типа Д49. Е.А.Никитин, В.М.Ширяев, В.Г.Быков и др. М.: Транспорт, 1982, 255 с.
- Володин А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1990, 255 с.
- Володин А.И. Моделирование на ЭВМ работы тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1985, 216 с.
- http://www.220-net.ru/content/articles/index.php?ELEMENT_ID=5