Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Медицина --> Особенности психологического общения при уходе за неврологическими пациентами пациентами

Особенности психологического общения при уходе за неврологическими пациентами пациентами

Москва

Курсовая по предмету:
"Медицина"



Название работы:
"Особенности психологического общения при уходе за неврологическими пациентами пациентами"




Автор работы: Юлия
Страниц: 50 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое \"Я\", а ты мне – свое \"Я\").

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей. А уж если мы заболеваем, то, как известно, именно от общения с врачом зависит наше отношение к заболеванию.

Удовлетворенность клиента лечением в значительной степени зависит от того, было ли общение с врачом положительным, что прямо пропорционально зависит от качества взаимодействий. Наиболее часто встречающаяся жалоба, поступающая от пациентов, - неспособность практикующих врачей внимательно выслушать, давать ясные и понятные ответы, и, в первую очередь, точно выявить те проблемы, с которыми пациент пришел к врачу. Особенно часть такие упреки звучат из уст неврологических больных. А, как известно, неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья.

Взаимоотношения между врачом и пациентом - одна из важных проблем медицины. Сложности в коммуникации врач-пациент влияют на качество врачебной помощи и сказываются на течении лечебного процесса. Речь идет не только о крайних проявлениях нарушенных взаимоотношений в виде жалоб пациента на нечуткое обращение и т.д. Даже стертые проявления конфликтных взаимоотношений, невербализированные, вполне ощутимо влияют на настроение.

А потому анализ проблемы развития способности к общению всегда будет актуальной. Эта проблема является предметом большого числа психологических работ. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Андреева Г.М., Майерс Д., Агеев В.С., Атватер И. и др.) и значительное число экспериментальных исследований.

Однако, на наш взгляд, недостаточно исследований, посвященных раскрытию вопросов выявления особенностей психологического общения при уходе за неврологическими пациентами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ МЕДРАБОТНИКОВ С ПАЦИЕНТАМИ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6

1.1. Понятие психологического общения 6

1.2. Механизмы межличностного взаимодействия 11

1.3. Эмпатия как один из необходимых механизмов эффективного общения 12

1.4. Коммуникативная сторона профессионального общения врача с неврологическим пациентом 17

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПРИ УХОДЕ ЗА НЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ ПАЦИЕНТАМИ 26

2.2.Методы исследования и обработки данных 26

2.3. Результаты и их обсуждение 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Использованная литература

  1. Александрова Н.В., Тарабанова В.А., Эйдемиллер Э.Г. Коммуникативная компетентность - эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров и врачей) // Журнал практического психолога. - 1999. - №7-8.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2001.
  3. Андреева Г. М. К проблематике психологии социального познания.// Мир психологии. № 3. 1999. с. 15-23.
  4. Атватер И. Я вас слушаю. М., 2008.
  5. Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп. - М.: Академия, 1998. -256 с.
  6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 2002
  7. Бондарчик М.. Я., Ананьев А. С. «Психологическая реабилитация больных инфарктом миокарда» - «Военно-мед. Журнал» 1981 №З, 77-78
  8. Браун Р. Межгрупповые отношения // Перспективы социальной психологии. М., 2001. -С.548-578
  9. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения – М., 2005
  10. Грандо А.А. Врачебная этика и медицинская деонтология. Киев, 2002
  11. Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2004.
  12. Жуков Ю.М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия // Вестник Московского университета. Психология. 1978, №1.
  13. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 2004.
  14. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Минск, 2006
  15. Кон И.С. Открытие \"Я\". М., 2008.
  16. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. - Прага, 2004
  17. Краткий словарь социального педагога.// Под ред. Штангина. – М., 2008
  18. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект-Пресс, 2001
  19. Лежепекова Л.Н., Якубов Б.А. Психогигиена и психопрофилактика в работе практического врача. - СПб, 2002
  20. Майерс Д. Социальная психология. М., 2000
  21. Макшанов И.Я. Врачебная деонтология. Мн., 1998
  22. Немов Р.С. Писхология: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003
  23. Норман Казинс \"Анатомия болезни с точки зрения пациента. Размышления о лечении и выздоровлении - Москва, 1991
  24. Нэпп М. Невербальное общение. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. - 256 с
  25. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просвещение, 2008. -175с.
  26. Прусова Н.В., Пивоварова И.А., Ножкина Т.В. Общая психология: Курс лекций. – М.: Экзамен, 2005
  27. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом /Под ред.А. Бодалева, А. Деркача, Л. Лаптева. -М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003
  28. Райгородский В.Я. (редактор-составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: \"БАХРАХ\", 1998. - 672 с.
  29. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики.// Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 5. С. 45-57.
  30. Рогова Е. И. Психология общения. – М. ,2005
  31. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 2000.
  32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: ПИТЕР, 2000
  33. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.
  34. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 2007.
  35. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. -СПб.: Лидер, 2005. -592с.
  36. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
  37. Ташлыков В.А. \"Психология лечебного процесса\". Феникс, 1999
  38. Телешевская М.Э. Глазами больного - Киев, 2005
  39. Шихирев П. Современная социальная психология. М., 1999.
  40. Щепин О.П., Царегородцев Г.И., Еврохин В.Г. Медицина и общество. М., 2003.


Другие похожие работы