Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Медицина --> Учение и самообучение

Учение и самообучение

Москва

Курсовая по предмету:
"Медицина"



Название работы:
"Учение и самообучение"




Автор работы: Юлия
Страниц: 34 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Один из основоположников теории «всеобщего качества» Эдвард Деминг еще в 1986 году писал: «Необходимо поддерживать образование и самосовершенствование каждого. В чем нуждается организация, так это не просто в хороших людях, а в людях, которые совершенствуют себя в образовании»

Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообразование является мощным фактором, восполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.

Современная педагогика считает формирование умений и навыков самообразования высшим этапом обучения и одним из необходимых условий осуществления непрерывного образования.

Самообучение является аналогом обучения. Самообучение – это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. Здесь огромную роль играет внутренний мир человека: не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, а также умение учиться не только учителя, но с помощью книг, у других людей, у природы. Самообучение основывается на потребности в знаниях.

Для развития умственной самостоятельности, как основы самообучения, человеку необходимо приобрести опыт осуществления по отношению к самому себе функций учителя: научиться анализировать, планировать, регулировать и оценивать собственную учебную деятельность. Основополагающими являются анализ и оценка результатов учебной деятельности. Средствами являются самоанализ и самооценка. Последняя позволяет не только определить успешность своих действий, но и определить, на что направить основные усилия в будущем. Следовательно, оценка не только контроль, но и стимул действия, в отличие от отметки, которая часто является формальным выражением оценки и ее обозначением, оценка является необходимым содержательным элементом в структуре учебной деятельности. Поэтому умение оценить себя – сильный фактор активизации самостоятельной учебной деятельности.

В профессии медсестры, как и в любой другой обучение и самообучение играет важную роль.

Целью данной работы является изучение обучения и самообучения в работе старшей сестры участковой поликлиники.

Задачи работы:

-рассмотреть понятия «обучение» и «самообучение»

-изучить особенности деятельности старшей медицинской сестры

-рассмотреть особенности данных процессов в ее профессиональной деятельности.

Содержание работы

Введение 3

1. Проблемы обучения и самообучения в психологии 5

1.1. Соотношение понятий «обучение», «научение» , « самообучение» 5

1.2.Междисциплинарный подход к учению 12

1.3.Многосторонность определения учения 15

2. Роль обучения и самообучения в деятельности старшей медицинской сестры 22

2.1.Основы профессиональной деятельности медицинской сестры 22

2.2.Функции старшей медицинской сестры 26

2.3. Роль обучения и самообучения в деятельности старшей медицинской сестры 27

Заключение 32

Список литературы 34

Использованная литература

  1. Брунер Дж. Психология познания. М., 2007.
  2. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1995.
  3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 2008.
  4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 2005.
  5. Гребенев А. Л., Шептулин А. А. Основы общего ухода за больными. — М.: Медицина,2005
  6. Двойникова С. Организация сестринского процесса. Мед. Помощь 2006 №3 С. 17-19.
  7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология.мс.,2006.
  8. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
  9. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Мн.; М., 2000.
  10. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир, 2006.
  11. Кузнецов В. М. Сестринское дело в клинике внутренних болезней, Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
  12. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.
  13. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
  14. Мухина С. А. , Тарковская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» М.,2002.
  15. Мухина С. А. , Тарковская И. И. Теоретические основы сестринского дела.часть I – II 2006,
  16. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 2004.
  17. Орлов Ю.М. Научение. М., 2007.
  18. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2001.
  19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 2006.
  20. Сборник нормативно-методических документов по санитарно-противоэпидемическому режиму в лечебно-профилактических учреждениях, в 2-х томах. — М.:2006.
  21. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии. - Ростов н/Д : Феникс, 2007 - 191с.
  22. Стандарты практической деятельности медсестры России том I – II.
  23. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.
  24. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 2005.
  25. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. М., 1996.


Другие похожие работы