Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Медицина --> Совершенствование муниципального управления охраны злоровья населения

Совершенствование муниципального управления охраны злоровья населения

Москва

Дипломная по предмету:
"Медицина"



Название работы:
"Совершенствование муниципального управления охраны злоровья населения "




Автор работы: Юлия
Страниц: 55 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Современный этап развития отечественной системы здравоохранения знаменуется, прежде всего, ее реформированием, главной движущей силой которого является комплекс проблем национальной системы здравоохранения, включая проблему низкой социально-экономической эффективности ее деятельности.

Следует отметить, что за последние годы в стране сложилась крайне неблагоприятная обстановка в отрасли здравоохранения: снизились качество и доступность медицинской помощи населению; увеличилось число заболеваний социально опасного характера; медико-демографическая ситуация характеризуется ростом смертности и снижением рождаемости, отрицательным естественным приростом населения. На состоянии отечественного здравоохранения негативно отражается недостаточное финансирование здравоохранения и декларативный характер Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Проблемы, возникающие в отрасли здравоохранения, должны быть урегулированы соответствующими органами управления. Однако национальная система управления здравоохранением в настоящее время находится в упадке, а ее деятельность - одна из самых наболевших российских проблем. Длительный период в стране не были определены приоритетные цели в области здравоохранения, стала разрушаться система профилактической медицины, а важнейшие преобразования в отрасли здравоохранения осуществляются без консультаций со специалистами. Кроме того, в процессе реализации реформы здравоохранения обнаружились недостатки в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ, вызванные неэффективным сочетанием функций двух ранее самостоятельных государственных органов управления: Министерства здравоохранения и Министерства труда и социального развития.

Решением проблем здравоохранения озабочен Президент РФ, который в Послании Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 года уделил особое внимание бездействию региональных властей в направлении реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Исходя из изложенного ранее, можно заключить, что объективные социально-экономические и политические причины пока не позволили создать систему управления, которая бы обеспечивала стабильное и полноценное развитие здравоохранения в России. Поэтому все многообразные проблемы, связанные с охраной здоровья граждан, в том числе проблемы юридического обеспечения медицинской деятельности и правовой регламентации государственного управления в этой области, крайне актуальны. Особенно важно их решение в период реформирования социальной сферы, поскольку от правильно определенных направлений здравоохранительной политики и результатов работы органов государственного управления зависит эффективность системы здравоохранения в целом, а следовательно, здоровье всего многонационального народа России.

Цель работы состоит в комплексном исследовании системы управления здравоохранением в России, а именно в том, чтобы на основе действующего федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, обобщения практической деятельности государственных органов исполнительной власти, органов муниципальных образований, медицинских учреждений и других участников здравоохранительных отношений, показать своеобразие современной российской системы здравоохранения, выявить ее недостатки, определить качественно новые подходы к организации системы здравоохранения; исследовать административно-правовой статус учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением, в том числе органов, не входящих в отраслевую систему здравоохранения, но принимающих участие в охране здоровья людей; выработать рекомендации по совершенствованию государственного управления российской системой здравоохранения.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

- определение понятия и выявление признаков здравоохранения РФ;

- анализ системы здравоохранения РФ как объекта правового регулирования и управления и исследование ее особенностей;

- анализ проблем современной системы управления здравоохранением и разработка предложений по их разрешению;

- раскрытие особенностей деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, наделенных полномочиями по управлению здравоохранением; формулирование рекомендаций по совершенствованию форм деятельности этих органов;

- выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию правовых и организационных мер оптимизации функционирования системы управления здравоохранением на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации.

Теоретическая основа. При написании настоящей работы автором были изучены и использованы научные положения в области общей теории права, конституционного, административного, муниципального, финансового, гражданского и международного права. Специфика темы потребовала также исследования работ ведущих ученых в области медицины и медицинского права и организаторов здравоохранения нашей страны. Кроме того, использовались публикации в периодической печати, статистические данные, информация сети Интернет.

Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, международные нормативно-правовые акты, законодательные акты Российской Федерации и субъектов РФ, указы Президента РФ, нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти, документы государственных органов и общественных организаций по вопросам организации здравоохранения.

Методологическую основу исследования составила система принятых в юридической науке принципов познания социальной реальности и социально-правовых институтов в их историческом развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности с точки зрения теории и практики, истории и современности.

Автором использовались методы различного операционального статуса: общенаучные - диалектический, частные методы - системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и историко-юридический, статистический и другие методы научного познания. Посредством формально-логического метода, например, исследовались административные правоотношения в отраслевой системе здравоохранения, определялся круг структурных звеньев медицинских учреждений. С помощью сравнительно-правового - выявлено качественное своеобразие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Системно-структурный метод позволил рассмотреть здравоохранение как самоуправляемую социальную систему, элементами которой выступают государственные, муниципальные и частные структуры.

Степень научной разработанности проблемы. Изучению отдельных аспектов проблемы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации посвящено множество научных трудов ученых-представителей различных отраслей права. В ходе разработки данной темы были исследованы труды в области теории права, финансового и административного права таких ученых, как: Ю.С. Адушкин, С.С. Алексеев, З.А. Багишаев, Д.Н. Бахрах, С.Н. Братановский, С.В.Журавлева, Н.Н. Ковалева, Ю.М. Козлов, А.В. Колесников, Н.М. Конин, Б.М. Лазарев, В.М. Манохин, Н.И. Матузов, Т.В, Милушева, Ю.Н. Мильшин,

Е.Н. Селютина, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, Н.И. Химичева, В.И. Чиркин, Н.А. Шевелева, Е.В. Шилина.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день проблема государственного управления здравоохранением в Российской Федерации исследовалась учеными с различной степенью конкретизации и расстановкой акцентов. Комплексное исследование данной проблемы с позиций совершенствования законодательной базы, а также реформирования как субъектов, так и объектов государственного управления здравоохранением, в данной работы проводится впервые.

Научная новизна исследования определяется как постановкой проблемы, так и подходом к ее изучению с учетом уже разработанных соответствующих вопросов, и заключается в том, что оно является одним из первых исследований функционирования и совершенствования системы управления здравоохранением, соотнесенных с процессами реформирования этой системы, с новыми правовыми и социально-экономическими реалиями российского общества.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоретические основы управления здравоохранения 8

1.1 Характеристика, детали и задачи управления здравоохранения 8

1.2 Методы исследования управления здравоохранения 12

2 Анализ управления здравоохранения на примере г.Москвы 21

2.1 Краткая характеристика исследуемого объекта 21

2.2 Оценка управления здравоохранения 23

2.3 Задачи на разработку организации проекта 30

3.2. Расчёт социально-экономической эффективности проекта 45

3.3. Мероприятия по внедрению проекта 48

Заключение 52

Список используемой литературы 55

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Нормативные акты
  3. Федеральный закон: Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. - М.: ИНФРА – М, 2004. - 46с. Выпуск 17(200).
  4. Бадаш Х.З. Экономика предприятия. Ижевск: УдГУ, 2008.
  5. Бригхем Ю. , Гапенски Л. Финансовый менеджмент / под ред. Ковалева В.В. -Спб: Экономическая Школа, 2007.
  6. Государственное общественное управление здравоохранением Российской Федерации. Москва, 2003 г. / Под общ. ред. профессора А.Г. Саркисяна и Е.Б. Злодеевой. СПб.: Издательство медицинская пресса, 2004. - 336 с.
  7. Попов Г.А. Вопросы теории и методики планирования здравоохранения, М.: Медицина, 2007.
  8. Семенов В.Ю. Экономика здравоохранения: Учебное пособие. - М.: МЦФЭР, 2004. - 656 с. - (Приложение к журналу \"Здравоохранение\", 1/2 - 2004).
  9. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент // М. : Финансы и статистика, 2008.
  10. Васильев А.А., Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 4-е, перераб. и доп. - Н.Новгород: Изд. Гладкова О.В., 2004. - 454 с.
  11. Величковский Б. Т. Реформы и здоровье населения страны. М. – Воронеж: Истоки, 2002. – 64 с.
  12. Венедиктов Д. Д. Здравоохранение России. Кризис и пути преодоления. М.: Медицина, 1999. – 198 с.
  13. Вялков А. И. О задачах Минздрава России по развитию здравоохранения Российской Федерации на среднесрочную перспективу / Здравоохранение России. Федеральный справочник. М.: Родина ПРО, 2003. – С. 9–21.
  14. Денисов И. Н. Общая врачебная практика (семейная медицина): перспективы развития // Здравоохранение.– 2003. – № 12. – С. 15–19.
  15. Венедиктов Д.Д., Тезисы к V (XXI) Всероссийскому Пироговскому съезду врачей// Российская медицинская ассоциация, Изд. Москва - 2004. – 18с.
  16. Зайцева Т.И. Новый механизм хозяйствования в здравоохранении // ж-л \"Здравоохранение\" М. № 12 2008.
  17. 6. Кадыров Ф.Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений // М. : МЦФЭР, 2007.
  18. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./ Под ред. В.А.Миняева, Н.И.Вишнякова. - М.: МЕДпресс-информ,2003. - 528с.
  19. Основы социальной медицины и управление здравоохранением: В.С. Лучкевич. – Санкт-Петербург, 2000г.
  20. Резник Н., Медико-демографический кризис в России// «Химия и жизнь»,2005, №4. –С.43.
  21. Пономарева Л.П., Разговор о главном // Врач плюс № 22(115), 15 июня 2004г. –С.5.
  22. Зурабов М.Ю., Требования будут высокими// «Медицинский вестник»,2005г., №27(334). – С.3.
  23. Кононова С.В., Синхронизация в механизме преобразований// РЕМЕДИУМ Приволжье, 2005г., №4 (34). – С.2.
  24. Хлабутина Е.И., Отчет об исполнении Программы ОМС// «Мир фармации и медицины», 2005г., №11(108). – С.12.
  25. Стародубов В. И. В отрасли грядут перемены // Медицинская газета. – 2004. – № 46. – 18.06.2004 – С. 4.
  26. Павлов Ю.В., Отчет Министерства здравоохранения Нижегородской области за 2004г.// «Мир фармации и медицины», 2005г., №10(107). – С.10.
  27. Гильбо Е., Какой быть медицине – бюджетной? платной? страховой?// Российская Федерация сегодня, 2004г., №8. – С.52-55.
  28. Доклад Министра здравоохранения Российской Федерации Шевченко Ю. Л. «Об итогах хода реформ и задачах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2000-2004 годы и на период до 2010 года». [- http:// www.ya.ru ].
  29. Чиркунов О.А., Материалы к докладу по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения. [-nalog@chirkunov.ru]. – 2005.
  30. Синельников-Мурылев С., Главацкая Н. Российская экономика в 2004 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 26). Серия: Российская Экономика: Тенденции и Перспективы/ Редакционная коллегия: Е. Гайдар (главный редактор).[– http://www.iet.ru/]. - 2005.
  31. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент - М. : Финансы и статистика, 2009.
  32. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения / Долгая В.М. , Самодин В.И. , Шамшурина Н.Г. , Шипова В.М. -М. : Книжный мир, 2007.
  33. Корчагин В.П. Финансовое обеспечение здравоохранения. -М. : Эпидавр, 2009.
  34. Кучеренко В.З. , Шамшурина Н.Г. , Кобяцкая Е.Е. Особенности Планирование в учреждениях г. Москвы: практика сегодняшнего дня и поиск внутренних резервов /ж-л \"Здравоохранение\" , 2008 г. № 12.
  35. Мерзляков В.А. , Суворов А.Н. Оценка существующих тенденций здравоохранения Удмуртии // Удмуртия, 2007.
  36. Основы нормирования труда в здравоохранении. / Шилова М.В. -М. : Книжный мир, 2008.
  37. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 04.02.08 № 2510/1220 -99-32 О норме рабочего времени и порядке определения часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки в 2008 году / ж-л \"Здравоохранение\" № 6, 2009.
  38. Попов Г.А. Вопросы теории и методики планирования здравоохранения, -М. : Медицина, 2007.
  39. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.06 № 377 Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения // ж-л \"Здравоохранение\" 2007 г. № 12.
  40. Пронь Л. А у Вас есть медицинская страховка? // газета -Инфопанорама_ № 5 (0161) 11.02.09.
  41. Самборский В.И. , Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях // М. : Финансы и статистика, 2009.
  42. Самодин В.И. , Шамшурина Н.Г. Экономический анализ лечебно-хозяйственной деятельности ЛПУ в условиях становления рыночных отношений / ж-л \"Здравоохранение\" 2007 г. № 12.
  43. Солодкий В.А. Планирование расходов местных бюджетов на здравоохранение в целях реализации Программы государственных гарантий по обеспечению населения медицинской помощью / ж-л \"Здравоохранение\" , 2008 г. № 6.
  44. Сквирская Г.П. Некоторые аспекты реформирования здравоохранения в РФ /ж-л \"Здравоохранение\" № 2, 2008.
  45. Степанов В.В. Перечень основных документов по оплате труда персонала лечебно-профилактического учреждения /ж-л \"Здравоохранение\", 2007 г. № 5.
  46. Степанов В.В. Перечень основных документов по вопросам материально-технической базы и оснащению лечебно-профилактического учреждения, организации метрологического контроля / \"Здравоохранение\", 2009 г. № 9.
  47. Кадыров Ф.М. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении. / -М. : Книжный мир, 2008.
  48. Финансовый менеджмент/ под редакцией Поляка Г.Б. // М. : Финансы, 2009.
  49. Финансы /под редакцией Радионовой В.М.// М.: Финансы, 2004.
  50. Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность // М.: Финансы, 2004.
  51. Шипова В.М. , Данилов А.В. , Лакунин К.Ю. Оценка влияния возрастно-полового населения на планирование деятельности и финансирование лечебно-профилактических учреждений /ж-л \"Здравоохранение\" № 12, 2009.
  52. Экономика здравоохранения // Ижевск, 2007.
  53. Романовский М.В. , Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. // М. : Юрайт, 2008.


Другие похожие работы