Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Естественные --> Медицина --> Анализ информационной обеспеченности аптечныхучреждений и предприятий

Анализ информационной обеспеченности аптечныхучреждений и предприятий

Москва

Курсовая по предмету:
"Медицина"



Название работы:
"Анализ информационной обеспеченности аптечныхучреждений и предприятий"




Автор работы: Юлия
Страниц: 34 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Современная аптека, являясь, с одной стороны, лечебно-профилактическим учреждением, с другой стороны, предприятием розничной торговли, имеет ряд особенностей, усложняющих повседневную работу аптечного предприятия. Это, прежде всего, немалый ассортимент, включающий в себя тысячи позиций. Это и самый разнообразный спрос. Это сложное, регулируемое специальными нормативными актами, ценообразование и многое другое. Это и необходимость ведения, помимо обычного учета в натуральном и денежном исчислении, некоторых специфических «аптечных» видов учета, таких как:

• учет лекарственных средств по фармакологическим группам, срокам годности;

• особый учет препаратов группы наркотиков и сильнодействующих;

• особый учет препаратов, отпускаемых по льготным рецептам;

• учет продукции, продаваемой с НДС и без НДС и т.д.

Все эти особенности проявляются в многообразии информационных потоков, окружающих аптечное учреждение. Информационное обеспечение работы аптечных предприятий является одним из важнейших инструментов не только повышения их конкурентноспособноти, но и необходимым условием самого их существования.

Качество информационного обеспечения аптечных предприятий проявляет себя в нескольких основных аспектах:

• маркетинговые исследования;

• обеспечение нормативной базой;

• учет движения товара;

• анализ и планирование;

• взаимодействие с внешними отраслевыми информационными системами;

• реклама аптечного предприятия.

В аптеке используются различные информационные ресурсы, как то – журналы, справочная литература, нормативные документы, справочные базы данных, программное обеспечение, а также Интернет.

Каждый из этих источников информации решает свои задачи, поэтому они должны использоваться в комплексе, дополнять друг друга.

Значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей информации по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников: авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству), научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике специализированные веб-сайты.

Эмпирическую базу составила информация касательно информационной обеспеченности аптечных учреждений и предприятий г. Ярославля.

При проведении исследования были использованы следующие методы:

• анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).

• обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).

• моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

Объект исследования – информационная обеспеченность аптечных учреждений и предприятий.

Предмет исследования – состояние информационной обеспеченности аптечных учреждений и предприятий г. Ярославля.

Цель исследования – провести анализ использования различных видов информационных источников в повседневной работе аптечных учреждений и предприятий г. Ярославля.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Провести анализ современной ситуации в информационном обеспечении аптечных предприятий;

2. Выявить основную проблему информационного обеспечения в наше время;

3. Провести анализ данных с целью выявления особенностей информационного обеспечения аптечных предприятий и учреждений.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Информационная обеспеченность аптечных учреждений и предприятий 6

1.1 Информатизация здравоохранения 8

1.2 Информационная роль печатных изданьй и баз данных 11

1.3 Использование компьютерной техники в аптечных учреждениях 14

1.4 Программное обеспечение для аптек 17

Глава 2. Анализ информационной обеспеченности аптечных учреждений и предприятий 24

Выводы 32

Литература 33

Использованная литература

  1. Альтернативные возможности Интернета для маркетинга лекарств // Фармацевтический вестник. – 2006. – 25 апреля.
  2. Аптека-2008: «круглый стол» по главным вопросам // Российские аптеки. – 2008. – № 22.
  3. Аптекарь: журнал / ООО «Издательский дом «Бионика». – М., 2006 - . – Выходит 12 раз в год.
  4. Ветошкина Ю.С. Реклама в научной медицинской периодике / Ю.С. Ветошкина, О.П. Фельдман, Е.А. Вольская // Ремедиум. – 2005. – № 9.
  5. Вышковский Г.Л. Объединение на основе государственного информационного стандарта номенклатуры аптечных товаров: интервью // Фармацевтический вестник. – 2002. – 26 февраля.
  6. Воробьев В., Лунев Н. Использование современных компьютерных технологий в аптеке // Фарм. вестник.— 1997.— № 22.— С. 11.
  7. Горбунов А.Л. Ассортиментная политика аптеки: как помочь правильно оценить спрос // Новая Аптека. – 2006. – № 1.
  8. Граванова Ю. Моделирование перечня лекарственных средств и прогнозирование затрат [Электронный ресурс] / Ю.Граванова // CNews-Аналитика. – Режим доступа: http://rnd.cnews.ru/reviews/free/national2006/articles/drug/?print
  9. Грязнова О. Оптимизация информационного и документального сопровождения товара // Фармацевтическое обозрение. – 2010. – № 2.
  10. Информационная поддержка фармацевтического права // Российские аптеки. – 2008. – № 3.
  11. Колипова Ю. Информационные системы в аптеках / Ю. Колипова // Российские аптеки. – 2003. – № 12.
  12. Колипова Ю. Информация и маркетинг – две составляющие успеха / Ю. Колипова // Московские аптеки. – 2002. – № 1.
  13. Колипова Ю. Эффективная российская аптека / Ю. Колипова // Российские аптеки. – 2003. – № 11.
  14. Кольчугин А. Автоматизация аптечного бизнеса: что, когда и зачем? / А. Кольчугин, М. Музылева // Российские аптеки. – 2009. – № 1-2, 3.
  15. Лактионов А.В. Информационное обеспечение работы аптечных предприятий / А.В. Лактионов // Четвертая московская ассамблея «Здоровье столицы», Москва, 15 дек. 2005 г. – М., 2005.
  16. Лукьянов В. Резервы повышения конкурентоспособности / В. Лукьянов // Российские аптеки. – 2003. – № 4.
  17. Милушин М. С. С чего начинать компьютеризацию аптек // Фармацевтический вестник.
  18. Новая Аптека: журнал / ИД МЦФЭР. – М., 1998 - . – Выходит 12 раз в год.
  19. Особенности российского рынка лекарств: взгляд со стороны системы РЛС // Ремедиум. – 2006. – № 4.
  20. Пашутин С.Б. Оптимизация бизнес-процессов на лекарственном рынке с помощью Internet-технологий// http://www.aup.ru.
  21. Пилко И.С. Информационные и библиотечные технологии: учеб. пособие / И.С. Пилко. – СПб.: Профессия, 2006. – 342с.
  22. Полякова А.В. Интернет как инструмент маркетинга// http://www.aup.ru
  23. Попова М. Российские аптеки идут по пути «малого ритейла» [Электронный ресурс] / М. Попова // CNews-Аналитика. – Режим доступа: http://rnd.cnews.ru/reviews/free/national2006/articles/farm/
  24. Прибыль Microsoft // Компьютерное обозрение.— 1998.— № 4.— С. 2–3.
  25. Реальные проблемы виртуальных аптек // Российские аптеки. – 2008. – № 20.
  26. Ремедиум. Журнал о рынке лекарственных средств и медицинской техники: информационно-аналитический журнал / ГК «Ремедиум». – М., 1997 - . – Выходит 12 раза в год.
  27. Российские аптеки: журнал / ГК «Ремедиум». – М., 1999 - . – Выходит 24 раза в год.
  28. Справочник информационного работника. – СПб.: Профессия, 2005. – 552с.
  29. Тюренков И.Н. Аптеки и дистрибьюторы: программы партнерства / И.Н. Тюренков, Н.В. Негриева // Российские аптеки. – 2008. – № 5.
  30. Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология / ООО «Ирбис». – М., 2008 - . – Выходит 4 раза в год.
  31. Фармацевтический вестник: информационно-аналитический еженедельник / ООО «Издательский дом «Бионика». – М., 1994 - . – Выходит 42 раза в год.
  32. Фармацевтическое обозрение: журнал / ООО «ЮНИКО ПРЕСС». – М., 2001 - . – Выходит 12 раз в год.
  33. Фармация: науч.-практ. журнал / МЗ РФ, ММА им. И.М. Сеченова, РЦФМТИ; ООО «Издательский дом «Русский врач». – М., 1952- . – Выходит 8 раз в год.
  34. Энциклопедия лекарств / гл. ред. Г.Л. Вышковский. – 16-е изд. – М.: РЛС, 2008. – 1456с. – (Регистр лекарственных средств России).
  35. Эффективные продажи фармацевтических препаратов / под общей ред. Ю.А. Крестинского, В.А. Мефодовского, Т.В. Кублицкой. – М.: Литтерра, 2005. – 194 с.
  36. IT-технологии в современной аптеке // Российские аптеки. – 2007. – № 14.
  37. RLSNET®: сайтов в Интернете много, но актуальная «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЛЕКАРСТВ» – одна // Газета РЛС. – 2008. – № 3.


Другие похожие работы