Контрольная 2 по ботанике, СибГМУ. Морфология и систематика растений. Основы ботанической географии
Контрольная по предмету:
"Биология"
Название работы:
"Контрольная 2 по ботанике, СибГМУ. Морфология и систематика растений. Основы ботанической географии"
Автор работы: Любовь
Страниц: 14 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
5. Назовите область применения Allium сера (лук репчатый). Приведите примеры лекарственных растений, входящих с ним в один класс.
Ответ:
Allium cepa L. (отдел Angiospermae, класс Liliopsida, подкласс Lilidae, порядок Liliales, семейство Alliaceae, род Allium L.)
Allium сера — уникальная кладовая биологически активных веществ, представляет интерес как для традиционной, так и нетрадиционной медицины.
В аллопатии известны два препарата лука репчатого: аллилчеп и аллилглицер.
Аллилчеп Alliceрum — спиртовая вытяжка из репчатого или зеленого лука.
Аллилглицер Allilglycer — смесь вытяжки из лука со стерильным глицерином. Содержит большое количество фитонцидов лука. Они оказывают действие при атонии кишечника, колитах, запорах и диспепсии, применяются для лечения атеросклероза, гипертонической болезни, трихомонадных кольпитов.
Содержание работы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Морфология и систематика растений. Основы ботанической географии.
1. Как по классификации А.Л. Тахтаджяна называются плоды Rubus idaeus (малина обыкновенная), Crataegus sanguinеa (боярышник кроваво-красный), Padus аvium (черемуха обыкновенная). Объясните на конкретных примерах значение знания классификации плодов при сборе лекарственных растений и для диагностики лекарственного сырья.
2. Назовите основные причины (прогрессивные изменения в репродуктивной и вегетативной сфере) принадлежности большинства лекарственных растений к отделу Magnoliophyta, или Angiospermae - (цветковые, или покрытосеменные).
3. Назовите примеры лекарственных растений, относящихся к различным экологическим группам по эдафическому (почвенно-грунтовому) фактору.
4. Приведите примеры лекарственных растений, входящих в состав азональной растительности России.
5. Назовите область применения Allium сера (лук репчатый). Приведите примеры лекарственных растений, входящих с ним в один класс.
6. Составьте формулы и диаграммы цветков Carum carvi (тмин обыкновенный) и Melilotus officinalis (донник лекарственный). Назовите 10 отличий и 10 общих признаков этих растений, учитывая их морфологические особенности, систематическое положение, жизненную форму, принадлежность к экологическим группам и т.д.
Использованная литература
- Вавилова Н. М. Гомеопатическая фармакодинамика.— Смоленск: Гомеопатический центр; М.: Эверест, 1994.—Ч. 2.— С. 10–11.
- Вальтер Г. Общая геоботаника. М.: Мир, 1982. 262 с.
- Горышина Т.К. Экология растений. - М.: Высшая школа, 1979. 246 с.
- Жизнь растений. В 6-ти т. Т. 6. Цветковые растения. / Под ред. А.Л. Тахтаджяна. -- М.: Просвещение, 1982. -- 543 с,
- Машковский М.Д., Бабаян Э.А., Обоймакова А.Н., Булаев В.М. и др. Государственная фармакопея СССР – М., „Медицина\" 1990 – 396 с.
- Машковский М. Д. Лекарственные средства: в 2-х томах, 10-е изд. стер.— М.: Медицина.— т. 2.— 1985.— С. 424.