Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История государства и права --> Особенности развития государства и права на Руси в период политической раздробленности 12-15 вв

Особенности развития государства и права на Руси в период политической раздробленности 12-15 вв

Москва

Реферат по предмету:
"История государства и права"



Название работы:
"Особенности развития государства и права на Руси в период политической раздробленности 12-15 вв"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Древнорусское государство раздробилось в процессе феодализации на ряд отдельных, в известной мере самостоятельных, княжеств и земель. Феодальная раздробленность, являвшаяся закономерным этапом исторического развития Руси, была следствием экономического обособления отдельных княжеств. Рост крупной собственности и распространение продуктовой ренты создали в этот период более благоприятные условия для дальнейшего развития экономики. Вместе с тем следствием раздробления было усиление княжеских усобиц. В условиях постоянных междоусобных войн внешнеполитическое положение Руси ухудшилось, и в конце концов в результате татаро-монгольского нашествия она потеряла свою независимость.

Образование централизованного государства на Руси - процесс длительный и сложный. Он начался в конце XIII в. и отчетливо проявился к началу XIV в. Одной из граней процесса образования Русского централизованного государства, весьма существенной и во многих отношениях решающей, являются 80-е годы XV в. Несмотря на общие для ряда стран закономерности процесса образования централизованных государств, этот процесс в России имел некоторые существенные особенности. Главная особенность заключалась, в том, что Россия в это время не только еще не вступила в ту стадию позднего феодализма, на которой уже намечаются признаки его будущего расположения, но в ней продолжалось поступательное развитие и укрепление феодального способа производства, его распространение вширь и вглубь.

Возникновение централизованного государства в России было связано с ростом и укреплением крепостничества в масштабе всей страны. Ведущей социальной силой в процессе складывания единого Русского государства был класс земледельцев: на более раннем этапе - главным образом боярство, на более позднем - дворянство.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Развитие государства в период феодальной раздробленности 4

1.1. Форма государственного устройства Новгородской республики 4

1.2. Форма государственного устройства Владимиро-Суздальского княжества

5

1.3. Форма государственного устройства Голицко-Волынского княжества

8

Глава 2. Развитие норм права на Руси на основе права собственности государства

11

2.1. Право собственности 11

2.2. Обязательственное право 14

2.3. Уголовное право 17

2.4. Суд и судебный процесс 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Использованная литература

  1. Горский А.А. Русские земли в XIII- XIV вв.: пути политического развития. М.: Институт российской истории РАН, 1996. с.125
  2. Иловайский Д.И. История России. Становление Руси (Периоды Киевский и Владимирский). М.: Чарли, 1996. с.464
  3. Котляр Н.Ф. Древнерусская государственность. Спб.: Алетейя, 1998. с.443
  4. Мартышин О.В. Вольный Новгород. Общественно-политический строй и право феодальной республики. М.: Российское право, 1992. с.175
  5. Проценко Ю.Л. государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII-XIVвв.). – Волгоград: Издательство волгоградского государственного университета, 2001. с.60
  6. Русская история XVII - XVIII веков. Любавский М.К. 2002. с.576
  7. Свердлов М.Б. Русская Правда: пособие к спецкурсу. – СПб.: Образование, 1992. с.213


Другие похожие работы