Политическая мысль арабского востока в эпоху средневековья
Реферат по предмету:
"История государства и права"
Название работы:
"Политическая мысль арабского востока в эпоху средневековья"
Автор работы: Валентина
Страниц: 17 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Изучение политических и правовых учений стран Арабского Востока в период Средневековья имеет большое культурное, историческое и просто познавательное значение. Объяснить это можно тем, что учения восточных мудрецов и философов всегда разнились с западными взглядами на политику, право и иные стороны жизни. И знание этих отличий поможет лучше и яснее увидеть все плюсы и минусы западных политических и правовых учений периода Средневековья.
В начале VII века население Аравии переживало смену эпох. Распадались древние государства, перемещались торговые пути, смешивались старые и новые социальные группы. Родоплеменной строй постепенно сменялся феодальным. Традиционные племенные культы теряли значение под натиском идей монотеистических религий (иудаизма и христианства). В этих исторических условиях складывалась новая мировая религия ислам.
Согласно преданию, в 610 году житель Мекки Мухаммед (около 570 632 гг.) выступил против древнеарабского многобожия, с проповедью покорности единому богу Аллаху (ислам по-арабски «покорность»). Поначалу он подвергался преследованиям со стороны местной знати; в 622 году Мухаммед и его сторонники были вынуждены переселиться из Мекки в Медину; с этого года ведется мусульманское летоисчисление. Проповеди Мухаммеда, возвестившего относительно простую религию, притязавшую на постижение полного откровения и обещавшую спасение ее приверженцам, довольно быстро сплотили общину верующих. Через несколько лет Мединская община мусульман (муслим «преданный», то есть предавший себя Аллаху) выросла, стала центром объединения Аравии, своеобразным теократическим государством, превратившимся при преемниках Мухаммеда халифах в обширный Арабский халифат. К середине VIII века халифы распространили свою власть на Северную Африку, Сирию, Палестину, Ирак, Иран, Пиренейский полуостров, Закавказье и Среднюю Азию. Господствующий в громадном Арабском халифате ислам стал мировой религией. Политическая обстановка в Арабском халифате была нестабильной. В борьбе лидеров мусульманской общины за власть сменялись династии халифов; центральная власть была неспособна осуществить фактическую централизацию необозримого государства, раскинувшегося на громадном пространстве от Испании до Бухары, Индии и границ Китая. В разных концах арабо-мусульманской империи возникали местные халифаты и иные государственные образования. Эти перевороты и социальные движения протекали, как правило, под идейным знаменем какого-либо из многочисленных направлений ислама, вскоре после возникновения разделившегося на множество сект, течений, толков и ответвлений. Острые социальные и политические противоречия нашли отражение в политико-правовых учениях и доктринах, большая часть которых была облечена в религиозную форму.
Религия наложила отпечаток и на политико-правовые доктрины ряда философов и ученых Арабского Востока, испытавших также сильное влияние античной философии, особенно философских систем Платона и Аристотеля.
Содержание работы
План:
1. Введение.3
2. Формирование и развитие мусульманской правовой мысли4
3. Политико-правовые идеи в трудах арабских философов..8
4. Политическое учение Ибн Халдуна10
5. Заключение12
6. Список литературы13
Использованная литература
- :
- «История политических и правовых учений» под ред. О.Э. Лейста, Москва, 1997 год.
- «История политических и правовых учений» под ред. В.С. Нерсесянца, Москва, 1998 год.
- А.Г. Спиркин, «Философия», Москва, 2002 год.