Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Политология --> Истоки политологии политические учения Древней Индии и Древнего Китая

Истоки политологии политические учения Древней Индии и Древнего Китая

-

Курсовая по предмету:
"Политология"



Название работы:
"Истоки политологии политические учения Древней Индии и Древнего Китая"




Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 30 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Понятие Восток в исторической науке используется не столько как географическое, сколько как историко-культурное, цивилизационное. Здесь впервые в истории развития человеческого общества сложились те социальные и политические институты, государство, право, мировые религии, которые и породили со времени возникновения античных государств (Древней Греции и Рима) в I тысячелетии до н. э. дихотомию Восток — Запад.

Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на Востоке, в отличие от Запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частного товарного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места.

Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на Востоке условий для развития тех политических и правовых институтов, которые были призваны обслуживать нужды нарождающегося гражданского общества: демократическое общественное самоуправление с правами и обязанностями каждого полноправного гражданина, члена полиса-республики, правовые гарантии его частных интересов, прав и свобод.

Восток в древности был представлен многими странами, рядом крупнейших региональных цивилизаций (индо-буддийской, ассирийско-вавилонской, конфуцианско-китайской), но вышеуказанные особенности (отсутствие господствующей роли частной собственности, застойный характер развития) были главными определяющими чертами их типологического сходства в отличие от динамично развивающихся античных стран, а затем и стран Западной Европы, преемника античной цивилизации.

Целью данной работы является рассмотрение политических учений Древней Индии и Древнего Китая.

В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:

- раскрыть предпосылки зарождения политических м правовых учений в странах Древнего Востока. Политика как часть религиозно-философского комплекса в древнем мире;

- рассмотреть основные политико-правовые идеи брахманизма и раннего буддизма. «Артхашастра», «Дхаммапада»;

- изучить политические аспекты учений Древнего Китая;

- дать характеристику политико-правовым и этическим аспектам конфуцианства.

Глава 1. Предпосылки зарождения политических м правовых учений в странах Древнего Востока. Политика как часть религиозно-философского комплекса в древнем мире

Еще от "отца истории" Геродота [V в. до н. э.), который писал о египетских царях-деспотах, насильственно закрывающих храмы и заставляющих весь народ возводить колоссальные усыпальницы для них, берет начало концепция "восточной деспотии". Утверждение, что и древним, и средневековым обществам Востока органически присуща одна деспотическая форма государства, прочно держалось на протяжении XVIII—XX вв., вплоть до последнего времени. Понятие "восточная деспотия" характеризовалось рядом признаков. Это — монархическая форма правления с неограниченной властью наследственного, обожествляемого монарха, выступают его единоличным законодателем и высшим судьей; централизованное государство, с жестким тоталитарным режимом, с всеохватывающим надзором за бесправными подданными разветвленного, подчиненного деспоту административного аппарата. При этом перечеркивалось действительное многообразие политических структур древневосточных цивилизаций, их последующей эволюции.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Предпосылки зарождения политических м правовых учений в странах Древнего Востока. Политика как часть религиозно-философского комплекса в древнем мире 4

Глава 2. Основные политико-правовые идеи брахманизма и раннего буддизма. «Артхашастра», «Дхаммапада» 8

Глава 3. Политические аспекты учений Древнего Китая 13

3.1. Даосизм 14

3.2. Легизм 18

3.3. Моизм 21

Глава 4. Политико-правовые и этические аспекты конфуцианства 25

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Использованная литература

  1. Кочетов А. Н. Буддизм. М. , Политиздат, 1968.
  2. Крывелев И. А. История религий. Т. 2 М. , "Мысль", 1988
  3. Научный атеизм М.,Политиздат,1973.
  4. Радугин А.А. Введение в религиоведение. М., 1999.
  5. Антонова К. А., Бонгард-Левин Г. М., Котовский Г. Г. История Индии. М., 1973
  6. Винад Бхатил. Д. Неру и становление советско-индийских отношений. 1917-47. М., 1989
  7. Володин А. Г. Буржуазная оппозиция в социально-политической структуре Индии. М., 1982
  8. Гопал Сингх. География Индии. М., 1980
  9. Горев А. В. Махатма Ганди. М., 1984
  10. Григорьева В. М. Индийский штат Нагаленд: политики и этносоциальные проблемы. М., 1982
  11. Индия: религия в политике и общественном сознании. М., 1991


Другие похожие работы