Нелегитимные политические технологии и методы борьбы с ними
Курсовая по предмету:
"Политология"
Название работы:
"Нелегитимные политические технологии и методы борьбы с ними"
Автор работы: Мария
Страниц: 31 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
невиданное ранее оружие. Тот, кто владеет им, может направлять общественное мнение в любую нужную сторону. Это касается прежде всего голосования на выборах, к которому избиратель приходит уже в загипнотизированном состоянии» .
Существует много способов целенаправленного воздействия на рядового обывателя с целью формирования нужного общественного мнения по какому-либо вопросу. Очень важен такой прием, как «подготовка повестки дня», или иначе, распределение приоритетов. В зависимости от того, как СМИ изо дня в день планируют подачу социально-политических новостей, какой акцент делается на той или иной теме, у аудитории формируется определенное представление об относительной важности этой темы. Для «идеологического усыпления», например, из телепрограмм преднамеренно исключаются передачи, которые могут обострить у зрителей ощущение социального неравенства, вызвать протест против существующего порядка. Для этого специально подбирается время передач.
Содержание работы
Оглавление:
Введение..2
Основная часть
Глава 1. Сущность и отличительные особенности политических технологий:
1.1. Понятие политических технологий4
1.2. Субъект и объект политического влияния и манипулирования..5
Глава 2. Нелегитимное политическое манипулирование:
2.1. Методы нелегитимного политического
манипулирования...6
2.2. Обман и секретность информации8
2.3. Предоставление обширной информации10
2.4. Языковые нелегитимные политические технологии.11
2.5. Использование символики15
2.6. Политика самоочевидного19
2.7. Социологические опросы.20
2.8. Иные внеправовые политические технологии...24
2.9. Борьба с нелегитимными политическими
технологиями27
Заключение..29
Список используемой литературы..30
Использованная литература
- Список используемой литературы:
- Амелин В. Социология политики. М., 1992. С. 220.
- Богомолова Л. Подводные камни рейтингов // Петербургский избиратель. 1999. - № 5, 13.
- Гитлер А. Моя борьба. М., 1998. С. 380.
- Ельцин Б. Президентский марафон. М., 2001. С. 428.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2007. С. 863.
- Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ, сер. 7. 1990. - № 2.
- Левада Ю. «Человек политический»: сцена и роли переходного периода // Президентские выборы 1996 года и общественное мнение. М., 1996. С. 26.
- Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. М., 1992. С. 671.
- Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2000. С. 320.
- Нежданов (Альчиков) Д.В. Политический маркетинг в России: вчера, сегодня, завтра. Екатеринбург, 2002. С. 283.
- Попов Э. Российская политическая элита на рубеже 20-21 вв. Конструирование социального порядка с помощью коммуникативных технологий. Владивосток, 2001. С. 517.
- Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. Учебник для студентов высш. учеб. заведений. М., 1996, с. 477.
- Рогачев С.В. Российский электорат: проблемы выбора и участия. М., 2004. С. 520.
- Российская историческая политология / Под ред. С. Кислицына. Р.-на-Д., 1998, с. 690.
- Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999. С. 264.
- Сергеева Е.Я. Российский электорат: проблема выбора и участия. М., 1996. С. 270.
- Соколова Р.И. Технология власти. М., 2006. С. 329.
- Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М., 2001. С. 136.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 2004. С. 399.
- Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2005. С. 144.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.,1986. С. 630.
- Шестопал Е.Б. Образ власти в России: желания и реальность (Политико-психогический анализ) // Политические исследования. 1995. - № 4. С. 37.