Композиционные модели в романе Дж.Барта
Курсовая по предмету:
"Литература зарубежная"
Название работы:
"Композиционные модели в романе Дж.Барта "
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Джон Барт по праву обладает статусом теоретика и практика экспериментальной литературы постмодернизма: его перу принадлежат 17 романов и сборников рассказов, а также многочисленные литературно-критические статьи и эссе, собранные в сборниках «Friday Book» (1984) и «Further Fridays» (1994), выражающие теоретические воззрения писателя, комментарии к собственным произведениям, размышления о развитии современной литературы.
Для всех постмодернистских текстов характерна фрагментарность дискурса и нарочитая хаотичность, неопределенность композиции. Эта неопределенность создает у рецепиента чувство неуверенности в ходе развития сюжета. Здесь налицо отказ от всяких попыток выстроить связные причинно-следственные связи, дать логическую интерпретацию действия. [4,123] Наоборот, как пишет И.Ильин – «В противовес этому постмодернисты пытаются утвердить принцип всеобщей равнозначности всех явлений и всех сторон жизни, часто агрессивно - насильственной ассимиляции человека внешним миром».[8, 45] Понимание мира как хаоса, крушение ценностей - все это приводит к ощущению кризиса, столь характерного для постмодернистской чувствительности. Немалое значение для создания данного ощущения имеют композиционные модели, используемые в постмодернистских текстах.[7,32]
В связи с этим аспектом тема данной работы видится нам актуальной.
Целью работы является изучение композиционных моделей в романе Барта Д. «Химера»
Задачи работы:
- Изучить материал по теме «Композиция»
- Проанализировать различные композиционные модели
-Найти подтверждения теоретическим положениям в произведении Барта
Методология: литературный анализ, обобщение, синтез
Объект исследования: произведение Р.Барта «Химера»
Предмет исследования: композиционные модели в «Химере»
Гипотеза : композиционные модели в романе Барта «Химера» выстроены в соответствии законами постмодернистского текста.
Теоретической базой работы являются труды Ильина И.П., Слышкина Г.Г. и др. авторов.
Значимость работы: данное исследование может быть полезно студентам и преподавателям литературоведения, зарубежной литературы и др. дисциплин.
Содержание работы
Введение 3
1. Определение, сущность, особенности композиции 5
2. Композиционные модели в романе Джона Барта «Химера» 10
Заключение 24
Библиография 27
Использованная литература
- Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
- Барт Д. Химера. Пер. С англ. В.Лапицкого. - спб.: Азбука, 1999
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989.
- Гидденс Э. Постмодернизм. - Философия истории. Ред. Кимелев Ю.М., 1995
- Деррида Ж. Письма к японскому другу. - Вопросы философии. М., 1922
- Ильин И.И Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996
- Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998
- Ильин И.П. «Постмодернизм. Словарь терминов», М. Интрада, 2001.
- Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997
- Композиция. // Большая Советская Энциклопедия», 3 издание, 1970-1977 гг.
- Олизько Н.С. Интертекстуальность постмодернистского художественного дискурса (на материале творчества Дж. Барта). Попытка семиотико-синергетического анализа. – Челябинск: Энциклопедия, 2007. – 158 с.
- Структура литературного произведения. // Большая Советская Энциклопедия», 3 издание, 1970-1977 гг.
- Слышкин Г. Г. Прецедентный текст: структура концепта и способы апелляции к нему // Проблемы речевой коммуникации. Саратов : Изд-во Саратовского унив-та, 2000. С. 65
- Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1965
- «Чудовищная проза» Джона Барта. // Иностранная . 2003. № 4. С.276–282.
- Эстетика: Словарь. – Москва: Политиздат, 1989