Образ журналиста в романе «Утраченные иллюзии»
Контрольная по предмету:
"Литература зарубежная"
Название работы:
" Образ журналиста в романе «Утраченные иллюзии» "
Автор работы: Татьяна
Страниц: 13 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2. Трагическая судьба таланта в мире наживы
Судьба Люсьена Шардона – не единственная нить сюжета. Повествование также охватывает жизнь его близких – сестры, матери, любимой, друга детства.
Люсьен и Давид Сешар – лучшие друзья детства, они не раз выручали друг друга и были готовы пожертвовать всем. Судьба разъединила героев: Люсьен в поисках лучшей жизни отправился в Париж, Сешар нашел счастье дома – он женился на сестре Люсьена Еве, всерьез занялся в типографной мастерской отца.
Таких разных друзей, разных героев объединяло одно – талант в свой сфере. И если устремления к богеме Люсьена стали проявляться уже в его связи с госпожой де Бержетон, то амбиции юного гения Давида не давали себя знать столь явно. Вынужденный с ранних лет помогать отцу в мастерской, Давид знал цену деньгам, успеху и своей жизни. Более приземленный, юноша знал, чего хотел. Шаг за шагом он шел к успеху, и даже учеба в Париже не могла отвратила его от цели. Усердный в труде, Давид всего себя отдавал работе, он вкладывал душу в дело, в которое верил, порой вступая в конфликты с собственным отцом. Старик Сешар был простым работягой-подмастерьем, в жизни не державшим в руках значительной суммы денег. Он боялся рисков, боялся сложных жизненных планов, предпочитая «синицу в руках, чем журавля в небе». «Учеба Давида не обошлась ему ни в одно су» - пишет Бальзак.
Люсьен с детства был окружен заботой матери, сестры. Находясь на их попечении, все свободное время он посвящал честолюбивым мечтам. Давид же – напротив; закаленный трудностями жизни, он чувствовал, к чему в действительности стоило бы стремиться. Одержимой идеей
Содержание работы
Cодержание
Введение 3
1. Мир журналистики в романе 4
2. Трагическая судьба таланта в мире наживы 6
3. Проблема влияния денег на нравственное начало личности 8
4. Возможность нравственного выбора в царстве эгоистических аппетитов 9
5. Тема утраты иллюзий в творчестве 10
6. Стиль и художественное новаторство Бальзака 11
Заключение 12
Список литературы 13
Использованная литература
- Бальзак О. Избранное. – М.: Просвещение, 1988.
- Бальзак О. де. Собрание сочинений в 24 томах. – М.: Правда, 1960.
- История Западно-европейской литературы. XIX век: Франция, Италия, Испания, Бельгия: Учеб.для вузов/ Под ред. Т.В. Соколовой. – М.: Высшая школа, 2003.
- Кучборская Е.П. Творчество Бальзака. – М.: Высшая школа, 1970.
- Моруа А. Прометей, или Жизнь Бальзака. – К.: Вища школа, 1987.
- Обломиевский Д.Д. Бальзак: Этапы творческого пути. - М.: Гослитиздат, 1961.
- Проскурнин Б.М. Из истории зарубежной литературы 1830-1850-х годов: Фр. реалисты: Стендаль, Бальзак, Мериме. – Пермь: Перм. гос. ун-т им. А.М. Горького, 1993.
- Реизов Б.Г. Творчество Бальзака. М., 1988.
- Резник Р.А. "Философские этюды" Бальзака. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983.
- Реизов Б.Г. Бальзак: сборник статей. – Л.: ЛГУ, 1960.
- Труайя А. Оноре де Бальзак. – М.: Эксмо, 2006.