Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Идеал рыцаря

Идеал рыцаря

Москва

Курсовая по предмету:
"История"



Название работы:
"Идеал рыцаря"




Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Рыцарство популярно было всегда, популярно оно и сегодня. В наши дни концепция рыцарства не уходит на покой. Она приобретает новые причудливые формы, сохраняя прежнюю суть. В качестве примера можно привести типичный рыцарский эпос, известный каждому под названием «Звездные войны». Можно усмотреть множество параллелей между джедаями и средневековыми рыцарями: идеализм, поиск правды, обучение у мастера. Джедаям помогают мистические силы, меч в их руках защищает слабого, они борются с империей зла. Другой современный пример рыцарского романа - произведение Толкина «Властелин колец». Недавно поставленная по книге кинотрилогия с успехом прошла по экранам.

В связи с вышесказанным логично обратиться к истокам рыцарства, к тому времени когда оно стало появляться и оформляться , чтобы понять его специфику и то в каком виде оно дошло до нас.

Французский эпос сложился в IX—X вв. в устном народном творчестве и дошел до нас в основном в виде длинных поэм, которые являются итогом кратких эпических песен (кантилен). Исполнителями эпической традиции в фольклорной Франции были жонглеры, бродячие народные певцы. Жонглеры исполняли поэмы напевным речитативом, аккомпанируя себе на маленькой арфе или виоле. Они выступали в рыцарских замках и на городских площадях во время ярмарок. Имеющиеся у нас книжные поэмы хранят весьма отчетливые следы устной эпической традиции. Сначала объем героических песен был, достаточно невелик. Большие поэмы исполнялись в несколько раз, о чем свидетельствуют встречающиеся через определенные промежутки краткие резюме предшествующего изложения или намеки, предваряющие предстоящий рассказ, чтоб заинтересовать слушателей.

Во французских жестах много всякого рода эпических форм, постоянных эпитетов, повторов, параллелизмов и т. п. Часто в разных выражениях описывается собирание войск, поединок мечами или копьями, рукопашная схватка, поношение врага перед боем, сожаление о погибшем герое, преследование убегающего противника, сон и отдых, приближение гостя, вооружение и т. п.

Песни о подвигах были особенно распро¬странены в Северной Франции. До нас дошло больше восьмидесяти из них. Многие песни свя-заны с деятельностью императора франков — Карла Великого.

Составляющая художественную вершину французского эпоса «Песнь о Роланде» является одновременно древнейшей из поэм. Лучшая из дошедших редакций (в оксфордской рукописи) сделана в середине XI в. англо-нормандским писцом (4002 ассонансированных стиха). В конце рукописи упомянут некий Турольд, в котором отдельные исследователи ошибочно видят автора эпопеи. В действительности он может быть переписчиком или основным редактором англо-нормандской версии.

Самая известная — «Песнь о Роланде» — возникла в конце XI в. В ее основе лежат действительные исторические события конца VIII в.

«Песнь о Роланде» повествует о битве в Ронсевальском ущелье, в Пиренеях, французского отряда, подвергшегося нападению сарацин (мавров) в конце испанского похода Карла Великого. Арьергард французского войска, возглавленный племянником и любимцем Карла Роландом, героически погибает во имя «милой Франции» и христианства, сражаясь с несметными полчищами мавров-мусульман. Главным виновником гибели отряда представлен отчим Роланда — Ганелон, из ненависти к пасынку вступивший в сговор с царем Сарагосы Марсилием. За смерть Роланда, его друга Оливье и всех «двенадцати пэров» мстит Карл, истребивший огромную армию, собранную с разных концов мусульманского мира. Ганелон казнен после окончательно изобличившего его «божьего суда» — судебного поединка его противника (Тьерри) и родича (Пинабеля).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Исторические условия возникновения «Песни о Роланде».....8

1.1. История создания «Песни о Роланде». Структура.……………….....8

1.2. Роланд — идеал доблестного рыцаря «Песни о Роланде»..............15

Глава 2. Описание культуры рыцарской среды……………………….20

2.1. Общественный идеал Средневековья. Рыцарский кодекс……….20

Заключение……………………………………………………………………...25

Список использованных источников и литературы……………………...27

Использованная литература

  1. Песнь о Роланде / Пер. Ю. Корнеева // Европейский эпос Античности и Средних веков.- М., 1984.- С. 568-581.
  2. Артамонов, С.Д. средних веков: кн. для учащихся ст. кл. - М., 1992. – С. 99-104.
  3. Белоусов, Д. С. Понятие "враг" в менталитете французского рыцарства XI - XIII веков (по материалу "Песни о Роланде") //Новый век. История глазами молодых. Сборник научных работ аспирантов и студентов СГУ. Выпуск 1. – Саратов, 1993. – С. 89-111.
  4. Гуревич, А. Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства / А.Я. Гуревич. - М., 1990 – С. 68-70.
  5. 4. Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Л.Г. Емохонова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М., 2007. - С. 139-140.
  6. 5. Зюмтор, П. Опыт построения средневековой поэтики / П. Зюмтор. - СПб., 2003. - С. 27.
  7. История всемирной литературы. В 9 т. Т.2. - М.,1984.- С.522-524.
  8. Кардини, Ф. Истоки средневекового рыцарства / Ф. Кардини. - М.: Прогресс, 1987.- 384 с.
  9. Кирнозе, З.И. Страницы французской классики: кн. для учащихся. – М., 1992. – С. 5-10.
  10. Нартов, К.. М. Зарубежная в школе / К. М. Нартов. - М., 1976.- С. 36-48.
  11. Нахов, И. М. Книги на все времена / Вступительная статья к книге Европейский эпос античности и средних веков. - М., 1989.- С.3-30.
  12. Оссовская, М. Рыцарь и Буржуа: исследования по истории морали / пер. с польского К.В. Душенко.- М.,1987. – 528с.
  13. Романова, М. «Воин, монах, любовник»: общественные идеалы средневековья / М. Романова// История и обществознание для школьников .- 2009.- №1.- С.33-41.
  14. Сказания средневековой Европы. - СПб.: Респекс, 1996. – С.126-132.
  15. Федотов, О.И. История западно-европейской литературы средних веков: учеб.-хрестоматия. - М.: Флинта, 1999. – С. 55-59.
  16. Шанаева, Н. В. Некоторые размышления по поводу терминов "рыцарь" и "витязь", а также героев двух шедевров XII века "Песнь о Роланде" и "Слово о полку Игореве" / / Н. В. Шанаева, Т. Н. Шанаева .-Новосибирск, 1997.
  17. Щербаков, А. Б. Рыцарь и общество в средневековом эпосе («ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ») / А.Б. ЩЕРБАКОВ // Знание. Понимание. Умение- 2008.- №6 – С. 17-34.
  18. Щербаков, А.Б.Эпический мир "Песни о Роланде" в контексте средневековой культуры : автореферат дис. кандидата филологических наук : 10.01.03 / Сам. гос. пед. ун-т
  19. Энциклопедия литературных героев: зарубежная . Кн.2 : Средние века / Ред. И.В. Ершова. - М., 1998. – С. 300-308.


Другие похожие работы