Сравнительная характеристика исторической школы и маржинализма
Реферат по предмету:
"История"
Название работы:
"Сравнительная характеристика исторической школы и маржинализма"
Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Одними из важнейших экономических доктрин являлись немецкая экономическая школа и маржинализм, сыгравшие существенную роль в становлении экономики как науки.
Формирование историко-экономической науки происходило в XIX веке. Важную роль в этом процессе сыграла немецкая историческая школа, отрицавшая возможность использования метода научной абстракции в экономических исследованиях и целесообразность создания общей экономической теории. Представители этой школы отождествляли экономическую теорию с историей народного хозяйства. Развитие экономических доктрин рассматривалось в жесткой зависимости от конкретных проблем национальной экономики, которые они были призваны решать.
Маржиналистская революция 70-ых гг. XIX века закрепила тенденцию отделения "чистой" экономической науки, которая наметилась в работах Д.Рикардо и Н.Сениора. Открытие предельного анализа и переворот в понятийном аппарате создали иллюзию того, что существенный прогресс в экономической науке возможен независимо от состояния хозяйственной системы.
Таким образом, цель данной работы – дать сравнительную характеристику немецкой исторической школе и маржинализму как ведущим экономическим учениям своего времени.
Задачи работы:
1) проанализировать историческую обусловленность возникновения школ
2) определить главные этапы в становлении школ
3) объяснить основные методологические установки учений
4) выявить ключевых представителей школ, особенности их взглядов
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКАЯ И ФРАЙБУРГСКАЯ ШКОЛА ГЕРМАНИИ
1.1. Методологические особенности исторической школы 4
1.2. «Старая» историческая школа 5
1.3. «Новая» историческая школа 6
1.4. «Новейшая» историческая школа 8
2. МАРЖИНАЛИЗМ И ФОРМИРОВАНИЕ НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
2.1. Суть маржинализма 10
2.2. Направленность теорий первого этапа "маржинальной революции" 14
2.3. Второй этап "маржинальной революции" и возникновение неоклассической экономической теории 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Использованная литература
- Бартеньев С.А. Экономические теории и школы. – М., 2006.
- Горяинова Л.В. История экономических учений. – М: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003.
- Негиши Т. История экономических учений. – М.: Аспект Пресс, 1995.
- Рист Ш. История экономических учений. – М.: Экономика, 1995.
- Фридман М. Методология позитивной экономической науки // THESIS. 1994. Т. II. Вып. 4.
- Фролова Т.А. История экономических учений: конспект лекций. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
- Чирков С. Н. История экономических учений: Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2003.
- Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М: Экономика, 1996.