Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Сравнительная характеристика исторической школы и маржинализма

Сравнительная характеристика исторической школы и маржинализма

Москва

Реферат по предмету:
"История"



Название работы:
"Сравнительная характеристика исторической школы и маржинализма"




Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Одними из важнейших экономических доктрин являлись немецкая экономическая школа и маржинализм, сыгравшие существенную роль в становлении экономики как науки.

Формирование историко-экономической науки происходило в XIX веке. Важную роль в этом процессе сыграла немецкая историческая школа, отрицавшая возможность использования метода научной абстракции в экономических исследованиях и целесообразность создания общей экономической теории. Представители этой школы отождествляли экономическую теорию с историей народного хозяйства. Развитие экономических доктрин рассматривалось в жесткой зависимости от конкретных проблем национальной экономики, которые они были призваны решать.

Маржиналистская революция 70-ых гг. XIX века закрепила тенденцию отделения "чистой" экономической науки, которая наметилась в работах Д.Рикардо и Н.Сениора. Открытие предельного анализа и переворот в понятийном аппарате создали иллюзию того, что существенный прогресс в экономической науке возможен независимо от состояния хозяйственной системы.

Таким образом, цель данной работы – дать сравнительную характеристику немецкой исторической школе и маржинализму как ведущим экономическим учениям своего времени.

Задачи работы:

1) проанализировать историческую обусловленность возникновения школ

2) определить главные этапы в становлении школ

3) объяснить основные методологические установки учений

4) выявить ключевых представителей школ, особенности их взглядов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОРИЧЕСКАЯ И ФРАЙБУРГСКАЯ ШКОЛА ГЕРМАНИИ

1.1. Методологические особенности исторической школы 4

1.2. «Старая» историческая школа 5

1.3. «Новая» историческая школа 6

1.4. «Новейшая» историческая школа 8

2. МАРЖИНАЛИЗМ И ФОРМИРОВАНИЕ НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

2.1. Суть маржинализма 10

2.2. Направленность теорий первого этапа "маржинальной революции" 14

2.3. Второй этап "маржинальной революции" и возникновение неоклассической экономической теории 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Использованная литература

  1. Бартеньев С.А. Экономические теории и школы. – М., 2006.
  2. Горяинова Л.В. История экономических учений. – М: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003.
  3. Негиши Т. История экономических учений. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  4. Рист Ш. История экономических учений. – М.: Экономика, 1995.
  5. Фридман М. Методология позитивной экономической науки // THESIS. 1994. Т. II. Вып. 4.
  6. Фролова Т.А. История экономических учений: конспект лекций. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  7. Чирков С. Н. История экономических учений: Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2003.
  8. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М: Экономика, 1996.


Другие похожие работы