Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Россия между Западом и Востоком: становление ментальности дальневосточной и западно-европейской цивилизаций

Россия между Западом и Востоком: становление ментальности дальневосточной и западно-европейской цивилизаций

Москва

Реферат по предмету:
"История"



Название работы:
"Россия между Западом и Востоком: становление ментальности дальневосточной и западно-европейской цивилизаций "




Автор работы: Юлия
Страниц: 19 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Перед философами и социологами уже давно стоит вопрос: как соотносятся в культуре России западное и восточное культурное наследие? Возможен ли и необходим ли самобытный путь развития Росси. Ответы на вопросы давались зачастую противоположные. На этой почве идейный спор различных философско-идеологических направлений , концентрированное оформление которых состоялось в середине 19 в. В виде идеологии западничества и славянофильства. Западники не стремились подчеркивать особенностей российского культурного опыта и считали, что Россия должна перенимать все лучшие достижения западной культуры и образа жизни. Славянофилы отстаивали идею самобытности Российского пути развития, связывая эту самобытность приверженностью русского народа православию. По их мнению, православие явилось источником ряда важнейших особенностей «русской души»,русской культуры, важнейшими из которых являются глубокая религиозность, эмоциональность связанные с ней ценности, приоритет коллективного начала над индивидуальным, приверженность к самодержавию и т.д. Вопрос о пути развития России , о своеобразии российской культуры еще большее значение приобрел для философов России, оказавшихся gckt Октябрьской революции в эмиграции. В этот период на данную тему в различных зарубежных изданиях было опубликовано несколько крупных работ ведущих русских мыслителей: Бердяева Н.А., Сорокина П.А. и др.

Бердяев считал, что для определения национального типа , народной индивидуальности, невозможно дать строго научное определение. Тайна всякой индивидуальности узнаётся лишь любовью и в ней есть что-то непостижимое до конца, до последней глубины. По его мнению, для постижения России нужно применить теологические добродетели веры, надежды и любви.

Одной из важнейших характеристик русской народной индивидуальности, по мнению Бердяева, является её глубокая поляризованность и противоречивость. Русский народ есть не чисто европейский и не чисто азиатский народ. Россия есть целая часть света, огромный Востоко-Запад, она соединяет два мира. И всегда в русской душе боролось два начала, восточное и западное. Этому миру принадлежит и своя самобытная культура, «равно отличная от европейских и азиатских». Вместе с тем, евразийцы подчеркивали крен русской культуры, включая в эту культуры туранские народности, связывая преемством Русь с империей Чингисхана и заявляя , что «русская революция прорубила окно в Европу». В российской культуре, в национальной российской традиции есть серьезные основания для выработки такого пути развития,. Основными ценностями которого явилось бы ориентация не на всевозрастающее материальное производство и потребительство, а на аскетическую умеренность, основанную на приоритете духовных ценностей. Холодному расчету, калькулированности, рационализму должны противостоять теплота человеческих отношений и христианское самопожертвование, а индивидуализму - братская взаимопомощь и коллективизм. Наряду с этими глубокими «метафизическими» вопросами, стоят и более конкретные, связанные с социальной спецификой сегодняшней ситуации в бывшем СССР. Каковы пути, каковы судьбы той целостности, nq общности, которая раньше называлась Россией, собирается ли она вновь или процесс ее распада необратим? Этот и другие вопросы предстоит решить как теоретически, так и практически не только нам, но и будущим поколениям народов некогда великой Российской империи.

Содержание работы

Содержание

Введение 2

1. Становление российского менталитета 4

1.1 Особенности исторического развития России 4

1.2. Эволюция развития взаимоотношений России с Востоком и Западом 5

1.3. Между Европой и Азией 7

2. Международные отношения России 7

2.1 Россия и Запад 7

2.2 Россия и интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 13

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Горшков М.К. Российский менталитет в социологическом изменении//СОЦИС.-2008.-№6.-С.100-114
  3. Историография// Вопросы истории.-1994.-№3.-С.181-192
  4. Мировая политика и международные отношения/Под ред. С.А.Ланцова, В.А.Ачкасова.-СПБ.: Питер, 2008.-444с.
  5. Никонов В.А. Россия в ь политике XXI века//Общественные науки и современность.-2002.-№6.-С.115-123
  6. Ратьковский И.С. История России ХХ век/И.С.Ратьковский, М.В.Ходяков.-СПб.: Питер, 2005.-458с.
  7. Самыгтн С.И. Политология для технических вузов/С.И.Самыгин, П.С.Самыгин.-Ростов –на-Дону: Феникс, 2002.-384с.
  8. Сорокин Д.Е. Россия: проблемы цивилизационного выбора//Общественные науки и современность.-2002.-№6.-С.124-134
  9. Степанов В.Ф. Российский менталитет и особенности российской государственности//Государство и право.-2007.-№4.-С.91-99
  10. Теория международных отношений на рубеже столетий/Под ред. К.Буса, С.Смита.М.: Гароарика, 2002.-362с.
  11. Уткин А.И. Россия и Запад: История цивилизации.-М.: Гароарики, 2000.-569с.


Другие похожие работы