История развития теории и методики обучения географии
Курсовая по предмету:
"История"
Название работы:
"История развития теории и методики обучения географии"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Дисциплина «Теория и методика обучения географии» является одной из педагогических дис¬циплин, важнейшая задача которой - формирование творческой лич¬ности будущего преподавателя географии, вооружение его знаниями тео¬ретических и методологических основ науки, а также методичес-кими умениями, обеспечивающими выполнение различных функций препо-давателя.
Изучение методики направле¬но на формирование у студентов интереса к педагогической дея¬тельности, на развитие методического мышления, уме-ний рацио¬нальной организации педагогического труда и исследовательской работы по методике обучения географии.
Система образования в странах мира призвана способствовать решению задач социально-экономического и культурного развития, стало быть, главная цель школы — подготовить человека к активной деятельности в разных сферах экономической, социальной, политической, культурной жизни страны.
Американский педагог И. Гудлэд выделяет главные цели, которые отвечают современным требованиям к школе:
— овладение учащимися базовыми навыками и фундаментальными процессами (чтение, письмо, речь, математические понятия и действия);
— интеллектуальное развитие (развитие мышления, умение решать проблемы, — способность к самостоятельному суждению и принятию реше-ний);
— подготовка к выбору профессии и дальнейшему образованию;
— формирование позитивной Я-концепции и навыков межличностных взаимоотношений;
— развитие творческих способностей;
— эмоциональное и физическое развитие;
— нравственное воспитание .
Цель настоящей работы – исследование развития теории и методики обучения географии. Задачи работы:
- исследовать досоветский период развития теории и методики обучения географии,
- изучить советский период развития теории и методики обучения гео-графии,
- провести анализ современного периода развития теории и методики обучения географии
Содержание работы
Введение 3
1. Досоветский период развития теории и методики обучения географии 5
2. Советский период развития теории и методики обучения географии 15
3. Анализ современного периода развития теории и методики обучения географии 22
Заключение 26
Список литературы 27
Использованная литература
- Баранский Н.Н. Избранные произведения т. 1-2 под ред. В.А. Анучина и Ю.Г. Саушкина. -М, 1980
- Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов / И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.– М.: ООО Издательство «Астрель» : ООО Издательство «АСТ», 2004
- Ермошкина А.С. О тематике профильных курсов географии// Про-фильная школа, 2004., № 3
- Максаковский В.П. Преподавание географии в зарубежной школе. -М., 2001
- Орленок В.В., Гриценко В.А., Хабузова Д.О. Географическое обра-зование на пороге нового века//География в школе, 2001, № 4
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подго-товки учителей: Рождение мастера: Кн. Для преподават. высш. и средн. пед. учеб. Заведений.– М.: ВЛАДОС, 2000
- Рыжаков М.В. Школьная география: современное состояние и пер-спективы развития//География в школе, 2003, № 10
- Сухоруков В.Д., Финаров Д.П. Методика обучения географии: предметный аспект//География в школе, 2004. №4