Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Традиции и инновации в преподавании истории: сравнительно-методический анализ

Традиции и инновации в преподавании истории: сравнительно-методический анализ

Ставрополь

Дипломная по предмету:
"История"



Название работы:
"Традиции и инновации в преподавании истории: сравнительно-методический анализ"




Автор работы: Анна К.
Страниц: 60 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена двумя факторами. Во-первых, возрастающей ролью исторического образования в условиях постиндустриального общества. История как учебный предмет обладает огромным потенциалом развития разных сфер личности: потребностно-мотивационной, эмоциональной, когнитивно-познавательной, морально-нравственной, экзистенциально-бытийной, действенно-практической, межличностно-социальной.

Во-вторых, в связи с обострением кризиса образования, современная система российского исторического образования характеризуется внедрением в учебный процесс различных инновационных технологий, представляющих собой совокупность новых форм и способов организации процесса обучения, посредством использования универсальных информационнх технологий, компьютерных средств телекоммуникаций, компьютерных обучающих и контролирующих программ, компьютерных учебников, мультимедийных программных продуктов. В настоящее время преподаватели стоят перед необходимостью освоения данных новейших технологий обучения. В связи с этим неизбежен пересмотр организационных форм учебного процесса путем увеличения доли самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы учащихся, объема практических работ поискового и исследовательского характера, более широкого проведения внеаудиторных занятий. Многие современные инновационные технологии, например интерактивные карты, компьютерные учебники, направлены на увеличение самостоятельной работы учащихся.

Содержание работы

Содержание

Введение..3

Глава I Традиции и инновации преподавания истории в школе.

1.1. Cтановление школьного исторического образования..8

1.2. Госстандарт как составляющая процесса образования в России......12

1.3. Внедрение инновационных технологий в методику преподавания истории в школе.17

Глава II Методики преподавания истории в школе

2.1. Традиционные формы и методы преподавания истории в школе.....21

2.2. Мультимедийные технологии в процессе обучения истории .32

Заключение...52

Список использованной литературы..55

Приложения..60

Использованная литература

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования \ www.edu.ru
  2. Закон РФ «Об образовании». М., 1992.
  3. Ключевский В.О. Соч.: Т.1. С.50.
  4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М., 2000.
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2005 г. № АФ -59/03 // Вестник образования. 2005. №8.
  6. Приказ Минобразования России от 9 февраля 1998 г. « Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» // http://www.consultant.ru.
  7. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» \ www.femida.info
  8. Арефьева Н.Т. Роль образования в системе глобальных ценностей \ Личность, Культура, Общество. М., 2008. Т. 10, Вып. 5-6.С. 56-61.
  9. Волобуев О.В. Методика преподавания истории в СССР. М., 2003
  10. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавании истории. М.,2003.
  11. Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995.
  12. Глазычев В.Л. Историческое образование в России: аналитический доклад \ Образование в России. 2004, №4, с.1826
  13. Господарик Ю.П. Интернет на уроках истории. //Преподавание истории и естествознания в школе. 2002. №5.
  14. Долгова Е.А. История как научная дисциплина \ Вопросы истории. 1996, №5
  15. Журавлев В.И. Инновационные процессы в развитии педагогического образования \ Традиции и инновации в системе образования: Мат. науч.-прак. конф. Ч.1. Чита, 1998.
  16. Зиновьев М.А. Очерки методики преподавания истории. М., 1955.
  17. Иванов О.В. Компьютерная обучающая программа по истории: сущность понятия и требования к разработке// Герценовские чтения 2004. Актуальные проблемы социальных наук. Сб. научных статей. СПб, 2006.
  18. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании/Под ред. Г.И. Прозументовой. Барнаул; Томск, 1997.
  19. Искандеров А.А. Историческая наука на пороге XXI века // Вопросы истории. 1996. №4.
  20. Карпов С.П. Историческое образование: размышления о путях развития \ Новая и новейшая история, 2000. №2
  21. Карцов В.Г. К вопросу о задачах и содержании методики преподавания истории \ www.vobrazov.ru
  22. Катаев И.М. Новейшие течения в преподавании истории // Вестник воспитания. 1915. № 3.
  23. Капшутарь М.А. Историческая наука и историческое образование на рубеже XX-XXI столетий. Четвертые всероссийские историко-педагогические чтения, Екатеринбург: УрГПУ, Банк культурной информации, 2000.
  24. Клименко Т.К.Традиции и инновации в педагогическом образовании\ Инновации в образовании. 2007, № 3
  25. Клейменова Н.Е. «Системный поход в методике преподавания истории международных отношений и внешней политике России» \ www.mgimo.ru
  26. Ковалев Н.Е. Введение в педагогику. М., 1975.
  27. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. М., 2005.
  28. Ксензова Г.Ю. Психологические основы объяснительно-иллюстративных и развивающих стратегий обучения// Российское образование на рубеже тысячелетий: проблемы дополнительного образования. Тверь: ТвГУ, 2001.
  29. Кузнецов А.А. Образовательные стандарты и качество образования //Сборник научных трудов «Образовательные стандарты и контроль качества». Вологда, 1996.
  30. Лазукова Н.Н. Учебно-методический комплекс нового поколения по истории// Герценовские чтения 2006. Актуальные проблемы социальных наук. Сб. научных статей. СПб, 2006.
  31. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. М., 1982. С.43.
  32. Мариносян Х.Э. Роль системы образования в формировании российской нации \ Философские науки, 2008. № 9.
  33. Методы и приемы обучения \ www.kontrolnaja.ru
  34. Образование в современном мире. М.1996.
  35. Пилиповский В.Я. Поиски новой модели школьного и высшего образования США \ Педагогика, 1996, №3.
  36. Плотникова Д.Н. Развивающий потенциал компьютерной обучающей программы// Герценовские чтения 2006. Актуальные проблемы социальных наук. Сб. научных статей. СПб, 2006.
  37. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004.
  38. Полторак Д.И. Стандарты образования по истории в международный опыт// Преподавание истории и обществознания. 2002. №10.
  39. Полторак Д.И., Аппарович Н.И., Думин С.В. Методика использования средств обучения в преподавании истории. М., 1987.
  40. Поташник М.М. Инновационные школы в России: становление и развитее. М., 1996.
  41. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М., Народное образование, 2005.
  42. Смоленский Н.И.. Школьное историческое образование в России: состояние и проблемы. М., 2003.
  43. Стражев А.И. Методика преподавания истории. М., 1964.
  44. Страут Е.К. Государственный общеобразовательный стандарт и возможности развития учащихся //Тезисы докладов международной конференции «Образовательные стандарты: проблемы и перспективы». М., 1995.
  45. Татаринова М.А. Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса \ www.distant.ioso.ru
  46. Шилов К.В. Классификация инноваций \ Инновации в образовании. 2007, № 3. С.53.
  47. Эдиджер М. О преподавании истории // «Преподавание истории в школе».- 1991, № 5. с.147-152.


Другие похожие работы