Контрольная работа - 5 вопросов (обществознание).
Контрольная по предмету:
"История"
Название работы:
"Контрольная работа - 5 вопросов (обществознание)."
Автор работы: Ольга
Страниц: 10 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1 ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ
Энциклопедический словарь даёт следующие определения коллекти-визму и индивидуализму:
Коллективизм форма общественных связей людей в условиях со-циализма, характерная черта социалистического образа жизни, один из важ-нейших принципов коммунистической морали. При социализме обществен-ные отношения строятся на присущих ему коллективистских началах.
Индивидуализм черта мировоззрения и принцип поведения челове-ка, когда интересы отдельного индивида абсолютизируются, противопостав-ляются коллективу и обществу.
Коллектив это такая ячейка социального общества, которая является материальным носителем отношений и зависимостей, воспитывающих дей-ствительный коллективизм и действительных коллективистов.
Качественно новая и объективно необходимая система отношений со-циалистического общества не может не оказывать решающего влияния на характер отношений в коллективе, который является специфическим слагае-мым целого социалистического общества и вычленяется для корректиров-ки отношений между обществом и личностью, для максимальной гармониза-ции их интересов.
Коллектив есть контактная совокупность, основанная на социалистиче-ском принципе объединения. По отношению к отдельной личности коллек-тив утверждает суверенетет целого коллектива. Утверждая право отдельной личности добровольно состоять в колективе, коллектив требует от этой лич-ности. Пока она состоит в нём, беспрекословного подчинения, как это выте-кает из суверенитета коллектива. Коллектив козможен только при условии, если он объединяет людей на задачах деятельности, явно полезной для обще-ства.
Индивидуализм черта морали, которая означает удовлетворение личных потребностей без ущерба для окружающих.
Коллектив сообщество свободных личностей каждая из которых име-ет возможность для самореализации, для выражения и формирования Я-концепции для удовлетворения нравственного индивидуализма получения социальной защиты.
2 ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ И ОБЩЕСТВО
Просвещение явилось политической идеологией, философией и куль-турой эпохи крушения феодализма и утверждения капиталистического об-щества.
Представители немецкой классической философии высоко оценивали вклад Просвещения в развитие революционной философской мысли.
Кант предлагал рассматривать Просвещение как необходимую исто-рическую эпоху развития человека, сущность которой состоит в широком использовании человеческого разума для реализации социального прогресса. Гегель характеризовал Просвещение как рационалистическое движение XVIII века в области культурной и духовной жизни, основанное на отрица-нии существующего способа правления, государственного устройства, поли-тической идеологии, права и судопроизводства, религии, искусства, морали.
Крупнейшими мыслителями и идеологами этой эпохи стали Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Ламетри, Руссо и др., они разработали новые че-ловеческие и общественные идеалы "просвещенной жизни" и оказали ог-ромное влияние на развитие прогрессивной буржуазной идеологии.
Содержание работы
1 ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ
2 ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ И ОБЩЕСТВО
3. ВОСТОК И ЗАПАД
4. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ
5. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ПРИЧИНЫ. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА В УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН ОТКЛО-НЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ
Использованная литература
- Человек и общество. Обществознание. Учебник для 10 класса. Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение. 2003. 271с.