История музыки в эпоху возраждения
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"История музыки в эпоху возраждения"
Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Непреходящее значение эпохи Ренессанса для культуры и искусства давно осознано историками и стало общеизвестным. У истоков литературы Возрождения, на грани со средними веками возвышается гениальная личность Данте, а завершает эпоху великий Шекспир, связывая ее с последующим развитием духовной культуры.
Музыка эпохи Возрождения, в свою очередь, представлена рядом новых и влиятельных творческих школ, славными именами Франческо Ландини во Флоренции XIV века, Гийома Дюфаи и Иоханнеса Окегема в XV веке, Жоскена Депре в начале XVI столетия и плеядой классиков строгого стиля в итоге Ренессанса - Палестриной, Орландо Лассо, что делает изучение темы музыкального образования той эпохи актуальным.
Цель работы заключается в раскрытии особенностей музыкального образования, его принципов и отличий, для чего поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику развития творчества и всей жизни эпохи;
2. раскрыть общие принципы образования той эпохи;
3. описать систему музыкального образования эпохи.
Профессиональная музыка в эпоху Возрождения проникается новым гуманистическим мироощущением, перестает быть чисто церковным искусством и испытывает влияние народной музыки.
Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на органе, лютне. Завершают эпоху Возрождения появление новых музыкальных жанров - сольных песен, оперы, ораторий.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Эпоха Возрождения 4
1.1. Принципы образования в эпоху Возрождения. 7
2. Музыкальный стиль эпохи 13
2.1. Роль музыкального образования. 21
3. Методы преподавания музыки 22
Выводы 29
Заключение 30
Список литературы 32
Использованная литература
- В. Булычов Орландо Лассо. М.,2008. 305с.
- В. Конен Клаудио Монтеверди. М., 2001. 481с.
- В. Холопова Музыка как вид искусства. С. - Птб., 2000. 204с.
- Груббер Р.И. Всеобщая история музыки. М., 2007. 405с.
- Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие. - М., 2006. 204с.
- Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. 2-е изд. СПб.,2005. 104с.
- К. Пэрриш, Дж.Оул Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. М., 2005. 304с.
- Карл Неф История западноевропейской музыки. М., 2008. 264с.
- Культурология / под ред. Радугина А.А. - М., 1996. 719с.
- Ливанова Т.Н. Западноевропейская музыка 17-18 вв. в ряду искусств. - М.,2007. 341с.
- Музыкально-энциклопедический словарь.- М., 1980.- 250с.
- Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. СПб, 2005. 496с.
- Словарь античности. - М., 1993.- 385с.
- Субровская А. Итальянский мадригал XVI века. Вопросы музыкальной формы. Выпуск 2. М., 2002. 395с.
- Т.Ливанова История западноевропейской музыки до 1789 года. Книга первая. М., 2005. 305с.
- Терентьева Н.А. История и теория музыкальной педагогики и образования: Учебное пособие. В 2-х ч.- СПб, 2004. 395с.
- Терентьева Н.А. Музыкальная педагогика и образование. История и теория развития от истоков до современности, - СПб, 2007. 264с.
- Ткачесенко Г.А. Космос, музыка, ритуал.- М., 2006. 481с.
- Штоль Г. Мифы классической древности.- М., 2003. 256с.
- http://classic.chubrik.ru/ аудио и нотный архив Аркадия Чубрика (Музыкальная классика).
- http://rus-aca-music.narod.ru/ сайт «Русская академическая музыка».
- http://www.gnesin.ru/musiquarium/index.html виртуальная галерея знаменитых музыкантов (проект С.Лебедева).
- http://yanko.lib.ru/fort-library/music/index.html#_Toc40851713 Нотная библиотека Славы Янко.