История физической культуры и спорта: основные объекты, явления и процессы, связанные с физическим воспитанием и спортивной подготовкой
Реферат по предмету:
"Физкультура и спорт"
Название работы:
"История физической культуры и спорта: основные объекты, явления и процессы, связанные с физическим воспитанием и спортивной подготовкой"
Автор работы: Вероника
Страниц: 12 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
На современном этапе развития страны в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают требования к физической подготовленности людей, необходимой для успешной их трудовой деятельности.
В новых условиях повышается социальная значимость физического воспитания в формировании всесторонне и гармонично развитой личности выпускника вуза с высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности.
Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена.
Первоначально слово «культура» в переводе с латинского означало «возделывание», «обработка». По мере развития общества понятие «культура» наполнялось новым содержанием .
Сейчас это слово в общечеловеческом понимании - это и определенные черты личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека (вежливость, самообладание и т.п.), либо формы общественной, профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта, досуга и т.п.).
Физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.
Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того, как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают важное место. Ибо физическая культура - это здоровье.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………3
1 Классовые системы физического воспитания…………………………4
2 Научные представления о физической готовности
человека к деятельности…………………………………………………..6
3 Древнейшие мифы народов мира, в содержании которых
отражены игры и физические упражнения людей родового
общества……………………………………………………………...……8
Заключение………………………………………………………...……...11
Список использованной литературы…………………………………….12
Использованная литература
- Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурологи, политика. М.: Наука, 2002.
- Ендальцев Б.А. Определение физической готовности людей к трудовой деятельности / Б.В. Ендальцев // Термины и понятия в сфере физической культуры: первый междунар. конгр., 20-22 дек. 2006 г., Санкт-Петербург: (материалы конгр.) / Федер. агентство по физ. культуре и спорту РФ, С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2006.
- История Древней Греции: Учеб. для студентов по спец. «История». – М., 2005.
- Кулинко Н.Д. История физической культуры и спорта. –Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2001.
- Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. / Под общ. ред. В.В. Столбова. – М., 2000.
- Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. Герои Эллады. – СПб., 1999.
- Николаев Ю. М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты. СПб., 2000, .
- Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта. / Под. ред. В.В. Столбова. – М., 2000.
- Ратнер А. МОК: Взгляд в 21 век // Физическая культура в школе. – 2000. - №5.