Проявление этикета в деловом общении
Реферат по предмету:
"Риторика"
Название работы:
"Проявление этикета в деловом общении "
Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения. Если руководитель является специалистом, например, в менеджменте, то чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.
Эффективное общение невозможно без владения нормами этикета. Оно пронизывает всю профессиональную деятельность руководителя. Ведь он не сам выполняет работу за своих подчиненных. Его задача - обеспечение выполнения работы с помощью других людей. Эффективное деловое общение и владение нормами этикета - это связующие процессы среди четырех основных функций управления - планирования, организации, мотивации, контроля.
Кроме того, сотрудники очень чувствительны к стилю общения и манерам руководителя. Разумеется, с помощью уважения, внимания и деликатности можно добиться от подчиненных больших результатов, чем с помощью давления, угроз, пренебрежения.
Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией. И это действительно так. Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и болезней на нервной почве, выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и проч.
Содержание работы
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие, сущность и виды этикета…………………………………….4
2. Особенности делового этикета…………………………………………7
3. Сферы проявления делового этикета……………………………….….9
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………….17
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Артамонова И.А., Васютинский И.Ю., Краснопевцева Б.В. Этика делового общения: учеб. пособие. - М.: МИИГАиК, 2003.- 155 с.
- Биркенбил В. Язык интонации, мимики и жестов. СПб., 1997.
- Бостико М. Этикет бизнесмена. М., 2006.
- Горбатов А. В., Елескина О. В. Деловая этика: учеб. пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. - 142 с.
- Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений. Н.Новгород, 2005.
- Ермолаева С. Г. Этика деловых отношений: учеб.-метод. пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 96 с.
- Лавриненко В. Н. Социальная психология и этика делового общения. – Москва, 1995.
- Митчелл М., Корр Дж. Деловой этикет. М., 2005.
- Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет: учеб. пособие / А.А. Солоницына. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
- 30 главных правил делового этикета. М.-Мн., 2007.
- Скаженюк Н.Е. Практикум по деловому общению: Учебное пособие. – Таганрог, 2005