Российский пиар специалиста о направлении развития современной связи с общественностью.
Реферат по предмету:
"Риторика"
Название работы:
"Российский пиар специалиста о направлении развития современной связи с общественностью."
Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2. Зарождение, становление и развитие связей с общественностью
История российского PR-текста и системы его жанров есть ис¬тория связей с общественностью как социального института, на¬чиная с периода конца 1980-х начала 1990-х гг. периода пер¬вичной институционализации связей с общественностью в России.
В начале XXI в. резко изменилось отношение к PR. Директивный вариант иерархической связи с общественностью, при котором роль получателя информации занижена, сменяется новым, демократическим, когда потребитель информации перемещается с пас¬сивных на активные позиции. Постепен¬но происходит отказ от парадигмы социальных отношений, основан¬ной на модели «руководства и подчинения», доминирующие позиции завоевывает модель «партнерства». Это свою очередь ставит пробле¬му открытого функционирования органов связей с общественностью и управления, а также их доступности для диалога с населением.
Необходим поиск новых коммуникативных связей и методов социального управления, способ¬ствующих обеспечению эффективного взаимодействия между властью и обществом для выявления и реализации интересов и потребностей различных социальных групп.
В силу такой установки все действующие в рамках PR -структуры по связям с общественностью должны постоянно выявлять мнение граждан, вести анализ их и своей социальной активности. Это предполагает четкую дифференциацию ролей и позиций лиц, ответственных за связи с об¬щественностью, планирующих коммуникативные действия руководства организации, которые направлены на выявление интересов различных групп населения.
Особую роль в обществе играют PR-структуры крупных корпораций.
Крупные корпорации, будучи узловыми звеньями национального бизнеса, воплощают особенности национального экономического развития, специфику взаимоотношений между бизнесом и обществом. Корпоративные пиар-службы не ограничиваются представлением корпорации во внешней среде они призваны участвовать в формировании корпоративной политики в отношении общества, а также осуществлять функцию обратной связи . Автор отмечает, что несмотря на относительно недолгую историю своего существования, российский корпоративный пиар, сегодня уже занимает важное место в сложной системе общественных коммуникаций.
Роль корпоративных PR-структур отчасти состоит в том, чтобы обеспечить положительное восприятие обществом деятельности той или иной крупной компании. Но положительное восприятие отнюдь не всегда означает безусловную поддержку населением того или иного действия организации. Иногда речь идет о том, чтобы с помощью пиара максимально нейтрализовать возможное противодействие общества в неблагоприятно складывающейся ситуации. В рамках этой деятельности осуществляются исследования социальных отношений, возникающих в процессе экономи¬ческой, политической и духовной деятельности людей. На основании ре¬зультатов этих исследований формируется определенное общественное мнение.
В настоящее время существует четыре модели PR:
1.) Манипулятивная модель манипуляция общественным мнением, его однонаправленная обработка для достижения коммерческих целей фирмы. Она господствовала на ранних стадиях формирования рыночной экономики в России, и практически изжила себя.
2.) Модель информирования, делающая акцент не на пропагандистско-рекламном воздействии, а на информировании общественности в целях разъяснения намерений фирмы для того, чтобы общественность правильно понимала действия фирмы и положительно относилась к ней.
3.) Модель взаимопонимания. В этом случае речь уже идет не только о стремлении быть правильно понятыми, но и понять других, их интересы.
4.) Модель социального партнерства это наиболее зрелая модель, ориентированная на изучение, анализ и осмысление общественного мнения и социальной среды в целом, установление взаимно-ответственных партнерских отношений в самом широком социальном контексте .
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Понятие и сущность связей с общественностью как направления риторики 4
2. Зарождение, становление и развитие связей с общественностью 8
Заключение 14
Список литературы 16
Введение
В настоящее время России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в этот период происходит становление системы активных публичных ком¬муникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума. Общество с развивающейся демократией и цивилизованными публичными ком¬муникациями порождает новый род социальной деятельности свя¬зи с общественностью (паблик рилейшнз, PR).
Современное состояние связей с общественностью в России характеризуется синтезом достижений PR-практики и ее научно¬го, теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью, научных школ, целой сети образовательных учреждений, ведущих подготовку по этой профессии. Следует также сказать и о консоли¬дации профессионального, цехового сообщества пиарменов, пере¬шагнувшего во второе десятилетие своей деятельности. Все это свидетельствует о процессах становления в России связей с обще¬ственностью как особого социального института.
Любая практическая социальная деятельность не обходится без инструментария, от эффективности которого напрямую зависят ее результаты. В сфере паблик рилейшнз представлена вся совокуп¬ность реализуемых ныне PR-практик. Если принять во внимание тот факт, что целью паблик рилейшнз является «формирование эф¬фективной системы коммуникаций социального субъекта с его об¬щественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды», то ста¬новится очевидной значимость текстовых коммуникаций, и в пер¬вую очередь, традиционных их форм письменных.
Цель настоящей работы исследование российского пиара специалиста о направлении развития современных связей с общественностью.
1. Понятие и сущность связей с общественностью как направления риторики
В силу ограниченной изученности феномена публичных коммуникаций оптимально опираться на классичес¬кие исследования по теории публичной сферы М. М. Бахтина, Ю. М. Лотмана, комплекс работ по лингвистике текста , теории журналистики и массовых коммуникаций .
Под свя¬зями с общественностью следует понимать управленческую рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленную на формирование эффективной системы публичных дискурсов со¬циального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодей¬ствия со значимыми сегментами социальной среды (с его обще¬ственностью). Базисным субъектом PR является субъект пуб¬личной сферы, на оптимизацию коммуникационной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры. Оптими¬зация коммуникационной среды есть определенный процесс фор¬мирования у функционирующего в пространстве публичных ком¬муникаций субъекта PR символического, нематериального капи¬тала особого рода паблицитного капитала.
Базисный субъект PR (субстанциональный или институциональ¬ный субъект публичной сферы) инициирует среди целевой обще¬ственности (другого субстанционального или институционального субъекта публичной сферы) распространение оптимизированной информации о своей деятельности. При этом производится отбор информации с учетом информационных запросов данной целевой общественности. Такой вид социальной информации является PR-информацией.
PR-информация есть тип социальной информации, которая про¬изводится в процессе деятельности социального субъекта (фир¬мы, организации, персоны) базисного субъекта PR, распростра¬няется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного сегмента общественности и служит целям фор¬мирования эффективной коммуникационной среды данного соци¬ального субъекта.
Процесс передачи PR-информации возможен только в обществе, где активно и результативно функционируют публичные коммуни¬кации, поскольку данная информация затрагивает общественный интерес и приобретает публичный статус. PR-информация, способ¬ствуя формированию оптимальной коммуникационной среды базис¬ного субъекта PR либо будучи преназначенной для формирова¬ния, поддержания или приращения паблицитного капитала данного субъекта публичных коммуникаций, имеет воздействующий и пре¬образующий характер и формирует гармонизирующий тип миро¬восприятия у целевой общественности.
PR-информация циркулирует в пространстве PR-коммуника¬ций. PR-коммуникации, под которыми подразумеваются ини¬циированные базисным субъектом коммуникации между базис¬ным субъектом PR и его целевой общественностью, являются компонентом публичных коммуникаций и имеют свое инфор¬мационное поле. Для информационного поля в связях с обще¬ственностью характерен ряд ограничений: это круг институци¬ональных, конвенциональных и специфических для данного рода коммуникативной сферы субинституциональных огра¬ничений. Последние обусловлены селективным и оптимизиро¬ванным характером информации, распространяемым базисным субъектом PR.
Использованная литература
- Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М.: ГУ ВШЭ, 2001
- Горшков А, И. Русская стилистика. М., 2001
- Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001
- Корконосенко С. Г. Теория журналистики. М., 2001
- Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учеб. для студентов высш. заведений образования. М.; Киев, 2000
- Мисонжников Б. Я. Феноменология текста (Соотношение содержательных и формальных структур печатного издания). СПб., 2001
- Проскуряков М. Р. Концептуальная структура текста. СПб., 2000
- Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб, 2002.