Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Методики тестирования интеллекта.

Методики тестирования интеллекта.

Институт туризма и предпринимательства (г.Москва)

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Методики тестирования интеллекта."




Автор работы: Ольга
Страниц: 29 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Неудачные попытки определить сущность интеллекта привели к стремлению понять его через интеллектуальное выполнение. Это оз¬начает, что вопрос «Что такое интеллект?» был переформулирован так: «Какой тип поведения называется интеллектуальным?» Чтобы ответить на этот вопрос, нужно создать ситуации, предоставляющие выбор поступить интеллектуально или неинтеллектуально, а затем наблюдать индивидуальные различия между людьми, выбирающими интеллектуальный и неинтеллектуальный способы выполнения. По мнению многих психологов начала XX в., интеллектуальные тесты создают именно такие ситуации, в которых правильным может быть только один выбор из нескольких альтернативных. Интеллектуаль¬ный тест представляет собой модель того типа проблем, где возможно интеллектуальное выполнение. Поэтому некоторые психологи (А. Би-не, Ч. Спирмен, Л. Термен и др.) стали называть интеллектом то, что измеряется интеллектуальными тестами. Коэффициент интеллекту¬альности (IQ) стал синонимом интеллекта.

Отождествив интеллект с IQ, психологи первой половины XX в. вместе с тем продолжали рассматривать его как врожденное и наслед¬ственно предопределенное качество, независимое от условий разви¬тия. Из этого вытекали ожидания стабильности и неизменности IQ индивидов на протяжении длительного времени. Психологи считали, что IQ (выраженный в стандартных оценках показатель теста) не дол¬жен расти с возрастом.

Стандартный IQ является соотнесением инди¬видуального показателя со статистической нормой, полученной на однородной репрезентативной выборке испытуемых.

В связи с этим в нашей работе уделим внимание тестированию интеллекта.

Объект работы интеллект.

Предмет работы тестирование интеллекта.

Цель работы изучение методик тестирования интеллекта.

Задачи работы. Изучить понятие интеллекта, основные методы тестирования.

В нашей работе рассмотрим тесты, предоставленные зарубежными и отечественными учеными.

1. Представления об интеллекте

Понятие «интеллект» (англ. intelligence) как объект научного исследования было введено в психологию английским антропологом Ф. Галътоном в конце XIX в. Находясь под влиянием эволюционной теории Чарльза Дарвина, он считал решающей причиной возникно¬вения любых индивидуальных различий, как телесных, так и психи¬ческих, фактор наследственности. Если раньше наследственностью объясняли только умственную отсталость, то Ф. Гальтон распростра¬нил влияние этого фактора на все уровни развития интеллекта как самые высшие (талантливость, гениальность), так и средние [1].

На протяжении XX в. были подвергнуты проверке и анализу следу¬ющие подходы к пониманию сущности интеллекта:

как способности обучаться (А. Бине, Ч. Спирмен, С. Колвин, Г. Вудроу и др.);

как способности оперировать абстракциями (Л. Термен, Э. Торн-дайк, Дж. Петерсон);

как способности адаптироваться к новым условиям (В. Штерн, Л. Терстоун, Эд. Клапаред, Ж. Пиаже).

Другое известное понимание интеллекта как способности опериро¬вать абстрактными отношениями и символами разделяли Л. Термен, один из создателей шкал Стэнфорд-Бине, Дж. Петерсон и другие из¬вестные психологи начала XX в. [1]. Так, Р. Торндайк представлял, что интеллект зависит от абстрактного мышления и про¬является в умении опираться на абстрактные признаки при решении проблем.

Однако понимание интеллекта как способности к абстракции не может устроить психологов, так как ограничивает сферу интеллек¬туальных способностей, исключая из них перцептивную и моторную области. Кроме того, получившая широкое признание концепция прак¬тического интеллекта не предполагает обязательного оперирования абстракциями. Такое определение указывает на одну из сторон в про¬явлениях интеллекта, на один из механизмов его осуществления вербальный, оставляя в стороне вопрос о его сущности.

В более поздних исследованиях, рассматривающих психическую деятельность с точки зрения ее информационного характера, по суще¬ству, вновь подчеркивается адаптивная функция интеллекта. Таковы его определения как «общей стратегии процесса получения информа¬ции», «способности к использованию различных видов инфор¬мации».

В 70-е гг. XX в. появились представления об интеллекте как о компьютерной программе. Главную задачу исследователи видели в том, чтобы найти аналогию между ходом человеческой мысли и расчетами компьютера, решающего задачу. Психологи, идущие таким путем, пы¬таются истолковать интеллект в терминах информационных процес¬сов, возникающих у человека при решении задачи.

Видными сторонниками такого подхода к пониманию интеллекта являются А. Дженсен, Э. Хант, Р. Стернберг, Г. Саймон. Так, Г. Саймон пытался понять интеллект путем изучения информаци¬онных процессов, протекающих у человека, решающего очень слож¬ные задачи, такие, как логические или шахматные. Вместе с А. Ньюэллом он смоделировал на компьютере решение таких задач. Позднее, в 80-е гг., он совместно с другими учеными (Р. Глезер, Дж. Ларкин, А. Лесголд и др.) исследовал решение проблем, требующих значитель¬ного уровня компетентности, таких, как постановка медицинского ди¬агноза, физические задачи. Сравнивая выполнение этих задач высококвалифицированными специалистами и новичками, психологи обнаружили, что различия между этими двумя группами испытуемых не в характере задействованных информационных процессов, а в количестве и степени организации знаний, которые использовались для решения.

Р. Стернберг изучал протекание информационных процессов при выполнении человеком сложных мыслительных задач, таких, как ана¬логии, завершение серий и силлогизмы. Основную цель он видел в том, чтобы найти те характеристики, которые делают одних более эффективными обработчиками информации по сравнению с другими. Р. Стернберг разработал специальные задачи, в которых можно было выделить интеллектуальные прцессы и стратегии, используемые ин¬дивидами при решении традиционных тестовых задач. Свою технику он назвал компонентным анализом.

Основное положение своей теории, названной триархической, он сформулировал так: «Интеллект можно определить как вид умственной саморегуляции (самоуправления) умственное управление своей жизнью конструктивным, целенаправленным способом». Умственная саморегуляция содержит три основных элемента: адап¬тацию к окружающей среде, селекцию новых влияний окружающей среды и формирование окружающей среды. Адаптация это приспо¬собление человека к среде, селекция выбор среды, совместимой с индивидом, той, к которой можно приспособиться, а формирование это приспособление окружающей среды к человеку.

Итак, человек может разными способами действовать по отноше¬нию к среде, но компоненты интеллекта, которые при этом он исполь¬зует, универсальны. Их три:

1) метакомпоненты (процессы, обеспечивающие планирование, кон¬троль и оценку решения проблем);

2) компоненты исполнения (процессы низшего порядка, использу¬емые для выполнения команд метакомпонентов);

3) компоненты приобретения знаний (процессы, используемые для обучения тому, как решать проблемы).

Все компоненты взаимозависимы и действуют совместно, когда че¬ловек решает проблему. Проблемы различаются степенью новизны, а люди своей способностью справиться с новыми задачами и ситуа¬циями. Последняя, по мнению Р. Стернберга, зависит от степени авто¬матизации информационных процессов: более интеллектуальные ин¬дивиды более способны к автоматизации информационных процессов, участвующих в решении.

Содержание работы

Введение 3

1. Представление об интеллекте 5

2. Тесты интеллекта 10

2.1. Невербальные тесты интеллекта 10

2.2. Диагностика интеллектуального уровня. Тест Д.Векслера

14

2.3. Тест Амтхауэра 16

2.4. Проблемы отечественной диагностики интеллектуального (умственного) развития

19

Выводы 27

Список литературы 29

Использованная литература

  1. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Уч.пособие. 3-е изд. СПб: Изд-во «Питер», 2007г. 656с.
  2. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М 1990.
  3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001.
  4. Психологическая диагностика. Учебное пособие / Под П 86 ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 1997.
  5. Психологическая диагностика /Под ред. К. М. Гуревича. М., 2000


Другие похожие работы