Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Взаимосвязь образа будущего старшеклассника с ценностными ориентациями их родителей

Взаимосвязь образа будущего старшеклассника с ценностными ориентациями их родителей

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Взаимосвязь образа будущего старшеклассника с ценностными ориентациями их родителей "




Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Проблема формирования и развития ценностных ориентаций у подростков является сегодня актуальной. Актуальность данного исследования обусловлена социально-экономическими преобразованиями, реформированием системы образования, с одной стороны, и ростом числа преступлений среди подростков, употребляющих спиртные напитки, деформация ценностей в подростковой среде - с другой.

Система ценностных ориентаций является психологической характеристикой зрелой личности и выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.

В подростковом возрасте начинает формироваться устойчивый круг интересов, который является психологической базой ценностных ориентаций подростков. Происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросу мировоззрения, религии, морали и этики. Развивается интерес к собственным психологическим переживаниям и переживаниям других людей.

Проблеме формирования ценностных ориентаций посвящены работы классиков зарубежной и отечественной науки, которые в своих теориях опираются на понятие личности, поскольку ценностные ориентации тесно связаны с ним, а также с изучением человеческого поведения и побуждений. В трудах Т.Н. Мальковской, З.И. Равкина, В.В. Серикова и др. рассмотрены сущность нравственных ценностей, и ценностных ориентаций, их место в структуре личности.

Современные психологи, философы и социологи Н.С. Розов, Б. Шледер и др. также обращаются к проблеме формирования и развития ценностных ориентаций личности, рассматривая их как компонент структуры личности, характеризующий направленность и содержание активности индивида, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.

Цель: выявить и изучить взаимосвязь будущего старшеклассника с ценностными ориентациями родителей.

Объектом нашего исследования является образ будущего старшеклассника

Предмет: взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников.

Гипотеза нашего исследования состоит в том, что на образ старшеклассника большое влияние оказывают ценностные ориентации его родителей.

Для подтверждения гипотезы и реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

1. Дать психолого-педагогическую характеристику юношеского возраста

2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме ценностных ориентаций старшеклассников.

3. Экспериментально изучить доминирующие группы ценностей родителей старшеклассников.

4. Посредством контент-анализа изучить образ будущего у старшеклассников

5. Изучить взаимосвязь образа будущего с ценностными ориентациями родителей

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшеклассников 5

1.2. Понятие ценностных ориентаций в юношеском возрасте 9

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБРАЗА БУДУЩЕГО СТАРШЕКЛАССНИКА С ЦЕННОСТНЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ 15

2.1 Организация исследования 15

2.2. Описание и анализ результатов 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35

Использованная литература

  1. Альбуханова-Славская К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 2008. – С. 137 – 145.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. – М., 2008.
  3. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения. // Вопросы психологии. - 2009. - №3.
  4. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. – 2009. - №3.
  5. Головаха Е. И. Жизненна перспектива и профессиоанльное самоопределение молодежи. – Киев, 2008.
  6. Донцов А. И. Выбор профессии и жизненная перспектива. // Вопросы психологии. – 2007. - №2.
  7. Ермолаева Е. П. Психология профессионального маргинала в социально значимых видах труда (статья вторая) // Психологический журнал. – 2007. – Т. 22. – № 5.
  8. Зеер Э. Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 2007.
  9. Йоваша Л. А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М., 2008.
  10. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М., 2009.
  11. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. – Обнинск, 2008.
  12. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2009.
  13. Кон И. С. Социальный статус юношества // Социология молодежи /Под ред. В. Т. Лисовского. – СПб., 2009.
  14. Корнилова Т. В. Диагностика «личностных факторов» Принятия решения // Вопросы психологии. – 2009. - №6.
  15. Кудрявцев Т. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. – 2008. – № 2.
  16. Ливерхуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. - Калуга, 2009.
  17. Маркова А. К. Психология профессионализма. – М., 2009.
  18. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. – 2007. – № 4.
  19. Пископпель А. А. От традиционных ценностей к уникальным смыслам. // Вопросы психологии. – 2007. - № 6.
  20. Проблема и психотехника самоопределения личности. // Вопросы психологии. – 2008. - № 2.
  21. Пряжников Е. Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических вузов. // Вопросы психологии. – 2009. - № 6.
  22. Пряжников Н. С. Профориентационные игры: Проблемные ситуации, задачи, карточные методики. – М., 2007.
  23. Пряжников Н. С. Психологический смысл труда. – М.; Воронеж, 2007.
  24. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 2009.
  25. Психология самосознания: Хрестоматия / Ред. – сост. Д. Я. Райгородский. – Самара, 2007.
  26. Самоукина Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2009.
  27. Собкин В. С., Грачева А. М., Нистратов А. А. Возрастные особенности ориентации в социально-профессиональной сфере. // Вопросы психологии. – 2007. - №4.
  28. Фельденкрайз М. Понимание при делании // хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Сост. В. Ю. Баскаков. _ М., 2008.
  29. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. М., - 2009.
  30. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 2007.
  31. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.: Питер, 2008.
  32. Эриксон Э. За идентичностью // Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ. – М., 2009.


Другие похожие работы