Общение как обмен информацией. Коммуникативная сторона общения, ее характеристика
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Общение как обмен информацией. Коммуникативная сторона общения, ее характеристика"
Автор работы: Альбина
Страниц: 15 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Поэтому с неизбежностью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. При этом вопрос о связи общения с деятельностью является принципиальным. Одним из методологических принципов раскрытия этой взаимосвязи является идея единства общения и деятельности. Исходя из этого принципа, общение понимается очень широко: как такая реальность человеческих отношений, которая представляет собой специфические формы совместной деятельности людей. То есть, общение рассматривается как форма совместной деятельности. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как словие. Наконец, общение можно интерпретировать как особый вид деятельности, а также как обмен информацией.
Одним из общепринятых является выделение в общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик - коммуникативная, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
В настоящей работе, рассматривая тему «Общение как обмен информацией. Коммуникативная сторона общения, ее характеристика», соответственно будет уделено внимание общению как обмену информацией, а также будет дана характеристика коммуникативной стороны общения.
Поэтому целью данной работы является изучение общения как обмена информацией, а также характеристика коммуникативной стороны общения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общение как обмен информацией.
2. Проанализировать коммуникативную сторону общения.
Работа соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической и методологической основой работы послужили работы таких авторов в области общей психологии и психологии общения, как Петровский А.В., Андреева Г.М., Ломов Б.Ф. и др.
Содержание работы
План
Введение...............................................................................................................3
1. Общение как обмен информацией.5
2. Коммуникативная сторона общения, ее характеристика7
Заключение.14
Список использованной литературы.......15
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Андриенко Е.В. Психология общения. М.: Академия, 2004. 264с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1988. 380с.
- Бодалев А.А. Психология общения.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 320с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Просвещение, 1986. 588с.
- Коломинский Я.Л. Психология общения.- М.: Знание, 1984. 285с.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. - М.: Наука, 1986. 345с.
- Общая психология: Учеб. для студентов пед. институтов / Под редакцией А.В. Петровского, А.В. Брушлинского, В.П. Зинченко и др. М.: Просвещение, 1986. 464с.: ил.
- Психологический словарь / Под редакцией А.В. Петровского и М.Г.Ярошевского. М.: ИНФРА-М, 1990. 610с.