Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Анализ проблем воспитания в неполной семье

Анализ проблем воспитания в неполной семье

МГПИ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Анализ проблем воспитания в неполной семье"




Автор работы: Галина
Страниц: 39 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы. Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка, и к моменту поступления в школу он в значительной степени сформирован как личность.

Вопрос о неполных семьях актуален потому, что в них сосредоточена значительная часть того населения, у которого не сложились естественные, заложенные в самой природе семейно-брачных отношений условия жизни. Это дети, без отца (или матери), взрослые люди, не имеющие собственной семьи и продолжающие жить вместе с родителями. Такое положение не только усложняет большинству из них материальную сторону жизни, но и лишает их полноценной духовной жизни, которую могло бы дать счастливое супружество.

Не секрет, что распад семьи - острая проблема современного общества. В настоящее время наблюдается стремительный рост количества разводов как в России, так на Западе. По данным статистики, за последние годы резко возрастает число детей дошкольного возраста, которые воспитываются в неполных семьях, где, в подавляющем большинстве, воспитателем является мать. Как показывают многочленные исследования, жизнь и условия воспитания ребенка в неполной имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье. Кроме материальных трудностей, с которыми сталкиваются одинокие родители, мать не в состоянии реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую. Эти особые условия жизни ребенка отражаются на особенностях его личностного развития. В этой статье будут подробно рассмотрены различные аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка – социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические.

Объект исследования - неполная семья

Предмет исследования - воспитание ребенка в неполной семье.

Цель исследования – изучить и провести анализ проблем воспитания ребенка в неполной семье.

Задачи исследования:

-изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания ребенка в неполной семье;

- выявить проблемы воспитания ребенка в неполной семье;

- провести диагностическое исследование проблем воспитания детей в неполных семьях;

- дать рекомендации родителям по воспитанию ребенка в неполной семье;

- сделать выводы.

Методы исследования: теоретический анализ философской, социологической. психолого-педагогической литературы:

Структура курсового исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2

1 Анализ проблем воспитания ребенка в неполной семье…………………4

1.1 Изучение проблем воспитания ребенка в неполной семье в

психолого-педагогической литературе………………………………...4

1.2 Неполная семья в современном обществе…………………………5

1.3 Проблемы воспитания ребенка в неполной семье………………..8

2 Исследование проблем воспитания детей в неполных семьях……………………………………………………………………………14

2.1 Диагностическое исследование детей из неполных семей……14

2.2 Организация социально-педагогической помощи неполной

семье в воспитании детей………………………………………………16

2.3 Рекомендации родителям по воспитанию ребенка в неполной

семье………………………………………………………………………23

Заключение…………………………………………………………………….24

Список использованных источников………………………………………25

Приложение…………………………………………………………………….28

Использованная литература

  1. Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка // Народонаселение. 1998, № 2
  2. Балыгин М.М. Образ жизни семьи и здоровья детей раннего возраста // Здравоохранение РФ. 1998, № 3
  3. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. М., 1999
  4. Валетас М., Прокофьева Л.// Отцы и дети после развода // Демоскоп weekly. 2001, № 9-10
  5. Валлерштейн Дж.В., Келли Дж. Последствия развода родителей: переживания ребенка в период поздней латентности. // Покровский Н.Е. (под ред.) Лабиринты одиночества. М., 1989
  6. Гарбузов В.И. Особенности психотерапии в семье с единственным ребенком, страдающим неврозом // Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1978
  7. Город. Реформы. Жизнь. Москва в цифрах. 1992-1995. М., 1995
  8. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. 2001, №11.
  9. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия» М., 2000
  10. Захаров С.В., Иванова Е.И. Рождаемость и брачность в России // Социологические исследования. 1997, №7
  11. Калабихина И.Е. Российская неполная семья: перспективы и реалии // Теоретический и практический аспект экономического развития. М., 1997
  12. Каменева Т.Н., Степашов Н.С. Дети в неполных семьях как объект социальной помощи // Материалы научно-практической конференции «Социально-психологическая помощь подросткам и юношам в личностном развитии: теория, технологии, эксперимент». Курск, 2001
  13. Кон И.С. Отец // Неделя. 1979, №11


Другие похожие работы