Психодиагностика. Изучение темперамента.
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психодиагностика. Изучение темперамента."
Автор работы: Ольга
Страниц: 24 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Изучение темперамента
В исследовании принял участие юноша в возрасте 17 лет - учащийся 11-го класса.
Для исследования темперамента была использована методика «Тест-опросник Г. Айзенка EPQ (№57)» [3].
Предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии.
Нейротизм - описывает некоторое свой¬ство-состояние, характеризующее человека со стороны эмоцио¬нальной устойчивости, тревожности, уровня самоуважения и воз¬можных вегетативных расстройств. Фактор этот также биполя¬рен и образует шкалу, на одном полюсе которой находятся люди, характеризующиеся чрезвычайной устойчивостью, зрелостью и прекрасной адаптивностью, а на другом — чрезвычайно нервоз¬ный, неустойчивый и плохо адаптированный тип. Большая часть людей располагается между этими полюсами, ближе к середине (согласно нормальному распределению).
В исследовании индивидуальных различий руководителей среднего звена, мы использовали показатели шкалы нейротизм-эмоциональная устойчивость для выявления разности уровня эмоциональной устойчивости в группах руководителей разной успешности деятельности.
Текст опросника представлен в Приложении.
Искренность: ответы \"да\" на вопросы 6,24,36; ответы \"нет\" на вопросы 12,18, 30,42,48,54.
Экстраверсия: ответы \"да\" на вопросы 1,3,8,10,13,17,22, 27,39,44,46,49,53,56;
ответы \"нет\" на вопросы 5,15,20,29,32,34,37,41,51.
Невротизм: ответы \"да\" на вопросы 2,4, 7,9, И, 14, 16,19, 21,23,26,28,31,33,35,38,40,43,45,47,50,52,55,57.
Интерпретацию теста Г. Айзенка следует осуществлять с помощью следующей таб¬лицы 1. За каждый ответ, совпадающий с кодом опросника, начисля¬ется 1 балл.
Содержание работы
1. Изучение темперамента………………………………………………… 3
2. Изучение мотивационной сферы личности…………………………… 6
3. Изучение самооценки…………………………………………………… 7
4. Изучение уровня притязаний личности……………………………… 9
5. Изучение направленности личности…………………………………… 13
Список литературы………………………………………………………… 16
Приложение………………………………………………………………… 17
Использованная литература
- Немов Р.С. Психология: Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 512с.
- Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Головей Л.А., Е.Ф, Рыбалко.- СПб.: Речь, 2002.-694с.
- Райгородсикй Д.Я, Практическая психодиагностика.- Самара: Бахрах-М, 2006.-672с.