Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Способности и одаренность

Способности и одаренность

-

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Способности и одаренность "




Автор работы: Склепович Илона
Страниц: 27 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В психологическом учении о личности способности и одаренность выступают как важные составляющие общей структуры личности, связанные с характером и темпераментом, направленностью индивидуально-психического развития в процессе воспитания и общественно практичной деятельности. Естественной основой индивидуально-психических различий и особенностей является тип нервной системы и специальные типы высшей нервной деятельности человека.

Способности определяются теми объективными требованиями, которые ставит перед человеком определенная отрасль производства, культуры, искусства и т.д. Каждая специальная способность представляет собой синтез определенных свойств личности, образующих ее готовность к активной и продуктивной деятельности. Способности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Специальные способности составляют продукт развития специальных видов деятельности, которые имеют ведущее значение в общем развитии личности. Продуктом общего развития является одаренность, которую С. Л. Рубинштейн называет "общей способностью.

Таким образом, с вопросом о соотношении одаренности и способностей стоит еще более фундаментальная проблема - проблема соотношения общего и специального развития, решение которой имеет важное значение для детской педагогической психологии. В генетическом плане соотношения между общим и специальным развитием, а соответственно - между одаренностью и способностями - с возрастом меняется. Применение каждого из этих психологических понятий является правомерным, однако не следует забывать их относительный характер, ведь специальные способности как генетически, так и структурно связаны с одаренность, а одаренность конкретно проявляется в способностях и развивается в них.

Вопросами одаренности и способностей занимались: Н.С. Лейтес, Р.С. Матюшкин А.М., Дж. Гилфорт, П. Торренс, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, Э.Де Боно, Дж. Рензулли и др.

Целью данной работы является изучить соотношение способностей и одаренности.

Объект исследования: способности и одаренность человека.

Предмет исследования: соотношение способностей и одаренности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач:

1. Дать общую характеристику способностей.

2. Раскрыть содержание понятия «одаренность», ее виды.

3. Показать соотношение понятий «способности» и «одаренность».

Содержание работы

Введение...................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы способностей и одаренности в психолого-педагогической литературе

1.1. Общая характеристика способностей.............................................. 5

1.2. Содержание понятия «одаренность».................................................. 12

1.3. Виды одаренности................................................................................ 22

Заключение.................................................................................................. 25

Литература................................................................................................... 26

Использованная литература

  1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.- М.: МПСИ, 2004.-144с.
  2. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: Издательство Буковского, 1994.-60с.
  3. Богоявленская Д.Б. Одаренность: Рабочая концепция. - М.: Знание, 1998.-102с.
  4. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество//Вопросы пси-холо¬гии. – 1990.- №4. –С.5-9.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: 1999. - 336 с.
  6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. -СПб.:Питр Ком, 1999.-252с.
  7. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
  8. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.
  9. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2т.-М.: Просвещение, 1986.
  10. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М.: Знание, 1971. – С. 31-108.
  11. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: Академия, 2001. – 320 с.
  12. Лейтес Н.С, Возрастная одаренность и индивидуальные различия.- М.: МПСИ, 2005.- 390с.
  13. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1999. - №6.
  14. Основные современные концепции творчества и одаренности//Под. ред. Д.Б. Богоявленской. М: Академия, 1997.-434с.
  15. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр.- Л: ЛГПИ, 1984.-385с.
  16. Понамарев Я.А. Психология творчества // Вопр. псих. 1997. № 3. – С. 23-26.
  17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком. 1999. с.720
  18. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. С. 9-20.
  19. Теплов М. Б. Избранные труды.: В 2-х т., Т.1.-М.: Педагогика, 1970.- 370с.
  20. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб. науч. тр.- Свердловск.: СИПИ, 1990.
  21. Холодная М. А. Интегральные структуры понятийного мышления. – Томск: Книга, 1983. – С. 14-209.
  22. Холодная М. А. Когнитивные стили и интеллектуальные способности// Психологический журнал. 1999. Т. 13. № 3. С. 84 – 93.
  23. Холодная М. А. Существует ли интеллект как психическая реальность? // Вопросы психологии. 2005. № 5. С. 121 – 128.
  24. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей.- М.: МПСИ, 2004.- 336с.
  25. Шадриков В. Д. Способности человека. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. -С. 129-178.
  26. Щебланова Е.И. Диагностика одаренности младших школьников // Школа здоровья. – 1999.- №1.-С. 26-37.


Другие похожие работы