Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Программа коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта

Программа коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта

-

Контрольная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Программа коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта"




Автор работы: Склепович Илона
Страниц: 68 шт.



Год:2011

Цена всего:1500 рублей

Цена:2500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Напряженная, социальная, экологическая, демографическая, экономическая обстановка в современном обществе способ¬ствует возникновению выраженных трудно¬стей в процессе адаптации и интеграции в об¬ществе лиц с ограниченными возможностями, к числу которых относятся и дети с наруше¬нием интеллекта, обучающиеся специальных коррекционных школ и домов-интернатов. Обращают на себя вни¬мание участившиеся в последние годы случаи возникновения различных девиаций в поведе¬нии таких детей и подростков, когда основ-ной дефект интеллектуальной сферы осложня¬ется и поведенческими отклонениями, лежа¬щими в диапазоне от повышенной внушаемо¬сти до совершения противоправных действий.

Лица с умственной отсталостью уже от рождения на¬ходятся в состоянии интеллектуальной депри¬вации, когда информация извне воспринима¬ется искаженно, искаженно перерабатывает¬ся и искаженно усваивается, а, следовательно, и искаженно актуализируется. Выраженные нарушения эмоционально-волевой сферы, по¬знавательной деятельности, недоразвитие пси¬хических процессов препятствуют полноценной социализации таких детей, установлению двустороннего контакта между ребенком и со¬циумом, что в свою очередь не может не отра¬зиться на формировании самосознания.

Грамотное, целенаправленное воздействие на формирование личностной организации обучающихся специальных школ и домов-интернатов будет спо¬собствовать повышению эффективности кор-рекционно-воспитателыюго процесса, пре¬дупреждению дезадаптации таких детей в об¬ществе, профилактике возникновения асоци¬ального поведения. Такой подход особенно актуален в отношении тех умственно отсталых детей, степень интеллектуального снижения у которых невелика, т.к. но своим возможнос¬тям они могут быть хорошо адаптированы в социуме при условии адекватного психолого-педагогического сопровождения.

Для того чтобы оптимизировать сроки на¬чала коррекционного воздействия, необходи¬мо начать изучение эмоциональной сферы уже на этапе младшего школьного воз¬раста. В специальной психологии мало исследова¬ний, посвященных проблеме изучения эмоциональной сферы (в частности проблемы тревожности и агрессивности) умственно отсталых детей, воспитывающихся в домах –интернатах. Именно поэтому, темой выпускной квалификационной работы стала: «Исследование тревожности и агрессивности умственно-отсталых детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в домах-интернатах».

Цель исследования: изучить особенности тревожности и агрессивности умственно отсталых детей младшего школьного возраста и составить программу коррекции.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Разработать программу коррекции тревожности и агрессивности для детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Психологические особенности умственно-отсталого школьника, особенности развития эмоциональной сферы…………………………………4

2. Исследование тревожности и агрессивности умственно-отсталых детей младшего школьного возраста............................................................................14

2.1. Организация и методы исследования…………………………………… 14

2.2 Анализ результатов исследования……………………............................... 21

2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы умственно отсталого школьника.............................................................................................................28

Заключение………………………………………………………………………49

Литература……………………………………………………………………….50

Приложения……………………………………………………………………...52

Использованная литература

  1. Александров А.А. Типология деликвентного поведения при психопатиях и акцентуациях характера. (Нарушение поведения у детей и подростков.- М. Просвещение.- 1981. – 390с.
  2. Астапов В.М. Тревожные расстройства у детей. // Прикладная психология №2, 2002г.- С.34.
  3. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги// Психологический журнал, Т13 №5,2002 г.-С.25.
  4. Атавелян М.Г. Практикум по развитию социально-перцептивной сферы умственно отсталых школьников.- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ , 1999.- 157с.
  5. Вайнер М.Э Игровые технологии коррекции поведения дошкольников.- М.: Педагогическое общество России, 2004.-96с.
  6. Долгова В.И., Напримеров А.А., Латюшин Я.В. Формирование эмоциональной устойчивости личности.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.- 138с.
  7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогичес¬кая диагностика умственного развития детей: М.: Владос, 1995.- 291с.
  8. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультация, тренинг.- Ярославль: Академия развития,2002.-160с.
  9. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми.- СПб.: Речь, 2005.- 160с.
  10. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- СПб: ООО Изд-во «Речь»,2001. 259с.
  11. Мельниченко Н.Д. Детская психология . - СПб.:ВЛАДОС, -2003.- 321с.
  12. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.- СПб.: Речь, 2004.- 248с.
  13. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников.- М.: Академия, 2004.- 159с.
  14. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков- патопсихология- М.: Изд-во Институт практической психологии ,1996 430с.
  15. Романов А.А., Направленная терапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. М.: \"Романов\", 2001. - 48с.
  16. Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, психопрофилактика и коррекция. Практическое пособие для воспитателей и логопедов-М.: Гардарики, 1998. 120с.
  17. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция-М.: ВЛАДОС, 2003.- 390с.
  18. Шаповалова О.Е. Технологии коррекционно-развивающего воздействия на эмоциональную сферу умственно отсталых школьников// Коррекционная педагогика.- 2005.- №4(10).- С.5-12.


Другие похожие работы