Развитие коммуникативной компетентности менеджера
Дипломная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Развитие коммуникативной компетентности менеджера "
Автор работы: Юлия
Страниц: 68 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что становление рыночных отношений в современной России и вызванные данным процессом социальные изменения в российском обществе требуют новых форм профессиональной и социальной компетентности управленцев. От этого в целом зависит эффективность менеджмента в различных сферах профессиональной деятельности. Особое значение в этой деятельности приобретает именно коммуникативная компетентность менеджеров.
В настоящий период закономерно усиливается потребность в исследованиях коммуникативной компетентности менеджеров. Прежде всего, это связано с тем, что становление и развитие компетентности менеджеров отражает потребность общества в развитии социальной коммуникации производственных и непроизводственных организаций. В данном случае анализ коммуникативной компетентности менеджеров позволяет уточнить приоритетные направления в модернизации организационного управления и способен существенно повлиять на моделирование содержания организационных отношений внутри корпоративных структур. Огромное значение понимание сущности компетентности приобретает в профессиональной социализации личности и определении перспектив трудовой деятельности менеджеров. С позиций же психологии управления знание содержания и форм проявления коммуникативной компетентности менеджеров способствует достижению взаимоотношений внутренней и внешней сред корпоративного управления, адекватных друг другу в современных условиях.
Таким образом, проблема анализа коммуникативной компетентности современных российских менеджеров в условиях трансформации управленческих отношений в современной России является особо актуальной.
Проблемам социальной и профессиональной детерминации жизнедеятельности личности уделяется большое внимание в работах как зарубежных - К. Альдерфера, Ф. Херцберга, Э. Лока, С. Адамса, так и отечественных авторов - В. Веснина, О. Виханского, А. Наумова, А. Карпова и др. Ими нередко выделяются теоретические и прикладные аспекты повышения эффективности управления персоналом корпоративных структур.
Таким образом, в настоящий период складываются предпосылки для углубленного изучения проблемы развития коммуникативной компетентности современного российского менеджера. Однако внимание к вопросам трансформации в новых условиях требований к компетентности российских менеджеров, проявляется недостаточно.
Целью исследования является анализ развития коммуникативной компетентности менеджера в современном российском обществе.
Осуществление этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность коммуникативной компетентности менеджера;
2. Проанализировать формирование коммуникативной компетентности менеджера;
4. Показать основные условия и факторы формирования и развития коммуникативной компетентности менеджеров;
5. Провести эмпирическое исследование коммуникативной компетентности менеджера в контексте развития профессиональной деятельности в современной России;
6. Предложить конкретные рекомендации по формированию и развитию данного качества современных менеджеров как фактора их адаптации к новым управленческим отношениям в российском обществе.
Объектом исследования выступает коммуникативная компетентность.
Предмет исследования – содержание и основные особенности коммуникативной компетентности менеджеров в современном российском обществе.
В работе применялись методы эмпирического исследования, прежде всего, массовый анкетный опрос, методы математико–статистического, детерминационного и факторного анализа.
Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Содержание работы
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический анализ коммуникативной компетенции менеджеров в условиях трансформации управленческих отношений………6
1.1. Сущность коммуникативной компетентности менеджера………………6
1.2. Формирование коммуникативной компетентности менеджера………..18
Глава 2. Эмпирическое исследование коммуникативной компетентности менеджеров в условиях современной России………………. ………………23
2.1. Обоснование замысла эксперимента…………………………………..…23
2.2. Организация и ход эмпирического исследования……………………....35
2.3. Проблемы формирования и пути развития коммуникативной компетентности менеджера……………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы………………………………………….65
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Аколупина Р. Р. Профессия менеджера: человеческий потенциал и его роль в возрастании человеческого капитала//Управление персоналом, 2007.-№9.
- Александрова Н.В., Тарабанова В.А., Эйдемиллер Э.Г. Коммуникативная компетентность – эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров и врачей). // Журнал практического психолога. 2004. № 7-8.
- Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии, 2006. №3.
- Базаров Т. Роль лидера в кризисе//Управление персоналом, 2009.-№17.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2005. – С.126.
- Барышева А.В. Корпоративный тренинг, или Если хотим, чтобы у фирмы было завтра. – М.: Экзамен, 2004.
- Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. М., 2006.
- Болотова, А. К. Социальные коммуникации.-М.: Гардарики, 2008
- Вербицкая С. Л. Проблема компетентности менеджера//Вестник Самарского государственного экономического университета.-№ 8.-2007.
- Волкова Л.А. Развитие личных компетенций для успеха работы фирмы//ЭКО.-Новосибирск, 2005. №7.
- Гладышев С. Как вести себя на тренинге? // Обучение & карьера, 2005. - № 35.
- Големан Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина Бизнес бук, 2007.
- Давыдов В.В. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В.В. Давыдов, B.C. Лазарев, С.Д. Неверкович // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: хрестоматия / Под ред. Л.В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001.
- Жданкин Н. Как из мастера сделать эффективного менеджера//Управление персоналом, 2009.-№ 3.
- Железцов А. Трудовые ресурсы организации в современных условиях//Маркетинг, 2007.№2.
- Зникина Л.С. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции менеджеров / Л.С. Зникина, Г.В. Неупокоева. – Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2004.
- Иващенко И. «Я-концепция» будущего менеджера: деконструкция гендерных стереотипов//Прикладная психология и психоанализ, 2005. №4.
- Исаева М.В. Психологические особенности личности профессионала в отечественной литературе / Вестн. Сев.-Кавк. техн. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. 2003 . № 2.
- Каракозов С.Д. Информационно-образовательные системы как базовый компонент информатизации образования // Вестник Барнаульского государственного педагогического университета. 2008. №5.
- Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности.-Барнаул: Изд-во АГАУ, 2004
- Ксенофонтова Х. Модели компетенций различных категорий управленческого персонала//Управление персоналом.-М., 2009.-№17.
- Кузьминов Я. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы (содержательно-институциональные аспекты)//Вопросы экономики, 2004. №1.
- Кустов В.Н. Коммуникативная компетентность менеджеров коммерческих организаций // Управление персоналом. 2009. №6.
- Ландсберг М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. – М.: «Эксмо», 2006.
- Лютова, С. Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности.-М.: МГИМО-Университет, 2007.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
- Маркович Ж.Д. О трудовой морали в трансформирующихся обществах//Проблемы теории и практики управления, 2004. №2.
- Мартин Р. Исследовательская функция в деятельности менеджера//Проблемы теории и практики управления, 2008. №1.
- Машков В.Н. Психология управления. СПб., 2007.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 2008.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003.
- Равен Джо. Компетентность в современном обществе.-М.: Когито-центр, 2008.
- Раковский СМ., Самуйлова Л.Э. Обучение и развитие персонала в компании: методическое пособие: проект журнала Справочник по управлению персоналом. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005.
- Роббинз С.П., Хансейкер Ф.Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.
- Савина И.А. Психологическая компетентность менеджеров//Личность: психологические проблемы субъектности.-Барнаул, 2005.
- Семенова О. В. Талант менеджера - залог успеха//Человек в мире экономических и правовых отношений.-Барнаул, 2008.
- Сидоренко Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.-СПб.: Речь, 2007.
- Скосарев С.А. Менеджеру по персоналу - знания о психологии личности//Управление персоналом, 2004.-№17(103).
- Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. Под ред. Д.В. Люсина, Д.В.Ушакова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.
- Степнова, Л. А. Развитие компетентности специалиста.-М.: Изд-во РАГС, 2009.
- Стигер У. Новый глобальный менеджмент (наблюдения и оценки)//Маркетинг, 2006. №4.
- Сыманюк Э.Э. Профессиональные деформации менеджеров//Управление персоналом, 2004.-№22(108).
- Тришина С.В., Хуторской А.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Интернет-журнал «Эйдос», 2008.
- Херцберг, Ф. Мотивация к работе.-СПб.: Вершина, 2006.
- Хрящева Н. Развитие персонала – ключевой фактор успеха бизнеса//Управление персоналом - №10 2002.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты //Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО, Центр «Эйдос», 2007.
- Черкашина Т. Становление коммуникативного лидера: лингвопрагматический аспект//Государственная служба, 2008.-№4.
- Чирикова А.Е. Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний//Социологические исследования: СОЦИС, 2007. №1.