Справочник психолога ДОУ М.А. Аралова
Учебник по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Справочник психолога ДОУ М.А. Аралова"
Автор работы: Поярко Марина
Страниц: 272 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Эта книга — не научный трактат, не учебник. Эта книга — дань уважения психологам, работающим в ДОУ. В ней много упражне¬ний, авторских стихов, скороговорок, загадок. Книга помогает пси¬хологам, работающим в ДОУ, разнообразить свой рабочий арсенал, использовать новые методы в работе с детьми, воспитателями, ро-дителями. Мы надеемся, что она будет интересна и полезна психо¬логам, воспитателям, родителям, всем, кто помогает детям, расти и развиваться.
Сегодняшние дети растут в среде, насыщенной разнообразной информацией, к ним часто предъявляют завышенные требования, перегружают деятельностью. Задача ДОУ — развивать ребенка гар¬монично. Важная роль в осуществлении этой задачи отводится пси¬хологу, педагогу-психологу. Мы полагаем, что наша книга позволит лучше и полнее справиться с этой задачей.
Успеха вам, творческих свершений, открытий, профессионально¬го роста!
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Нормативные документы, программы
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)
Преамбула
Декларация прав ребенка
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)
Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года 32
Глава I. Общие положения
Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации
Глава III. Организационные основы гарантий орав ребенка
Глава IV. Гарантии исполнения настоящего федерального закона
Глава V. Заключительные положения
Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской Федерации
Приказ от 22.10.99 № 636 Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации
Приложение
Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации
О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации Решение коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 г. № 7/1
Приложение 1. Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации
Об утверждении положения о профессиональной ориентации и • психологической поддержке населения в Российской Федерации
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 1996 г. № 1
Приложение.1 Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения з Российской Федерации
О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Министерства образования РФ № 70/23-16 от 07.04.99
Примерная должностная инструкция педагога-психолога
Образовательные программы в ДОУ
Программа «Радуга»
Программа «Истоки»
Программа «Детский сад — дом радости»
Программа «Развитие»
Программа «Одаренный ребенок»
Программа «Детство»
Программа «Из детства в отрочество»
Программа ТРИЗ
Программа «Кроха»
Кабинет психолога: организация пространства .
Цвет, размер, форма кабинета
Обстановка кабинета
Работа с детьми: диагностика, коррекция, развитие
Диагностика •
Беседы с детьми
Наблюдение за детьми
Тестирование детей.
Диагностика психических процессов
Коррекция
Методы коррекции агрессивного поведения у детей
Повышенная возбудимость
Страхи, фобии.
Истерические состояния
Коррекция гиперактивного поведения
Робость, застенчивость.
Негативизм, упрямство
Коррекция музыкой и цветом
Развитие.
Развитие познавательных процессов у детей 3—4 лет
Развитие познавательных процессов у детей 4—5 лет
Развитие познавательных процессов у детей 5—7 лет
Работа с воспитателями: консультации, психологическая помощь, пропаганда психологических знаний
Беседы с воспитателями
Тестирование
Доброжелательность, умение слушать других людей, терпение
Выдержка и самообладание
Самостоятельность и инициативность
Стремление профессионально совершенствоваться
Организованность
Умение работать в команде
Чувство юмора
Творческий потенциал, грамотность, эрудиция
Консультирование
Скорая психологическая помощь
Психологические знания — в массы
Тренинги
Ролевые игры
Релаксационные упражнения
Помощь в подготовке мероприятий, родительских собраний
Психологический стенд для воспитателей
Работа с родителями: консультации родительские собрания, тренинги
Проблемы, наиболее часто встречающиеся в ДОУ
Консультации для родителей
Беседы с родителями
Родительские собрания
Психологический стенд для родителей
Тренинг комфортного общения
Подготовка детей к школе
Список использованной и рекомендуемой литературы
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНД¥ЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алябьева ЕА. Психогимнастика в детском саду: Метод, материалы в помощь психологам и педагогам. М., 2007.
- Бабина Н. 600 практических советов. Ребенок от 0 до 9 лет. М., 2002.
- Бакли Р., Кэйпл Дж.«Теория и практика тренинга. 4-е изд. СПб., 2002.
- Богуславский М. Тридцать лет по системе Монтессори. М., 1994.
- Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер И.Б. Воспитание сенсорной культуры ре¬бенка. М., 1988.
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М., 2004.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
- Выготский Л.С. Проблемы развития психики в 6 т. Т. 5, М., 1983.
- Гебель В., Глеклер М. Ребенок. От младенчества к совершеннолетию. М., 1998.
- Глассер У. Школы без неудачников. М., 1992.
- Гуревшч Е.Л. Заподноевропейская музыка в лицах и звуках. М., 1994.
- Детская практическая психология / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М., 2004.
- Джослин К.Р. Позитивное воспитание от А до Я. Минск, 1996.
- Дик Н.Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного уч¬реждения. Ростов-н/Д, 2005.
- Дыохерст-Мэудон О. Целительный звук. М., 1998.
- Дьяченко О.М., Лавреньева Т.В. Психическое развитие дошкольников. М., 1984.
- Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивное поведение: коррекция по¬ведения дошкольников. М., 2006.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды в 2 т. М., 1986.
- Запорожец А.В. Развитие мышления. Психология детей дошкольного возрас¬та. М., 1986.
- Как воспитывать дошкольника / Пер. с англ. У.В. Салциной. М., 1990.
- Кларин М. Проблемы традиционных и нетрадиционных методов преподавания в педагогике США. М., 1976-1986
- Конюхов Н.И. Словарь- справочник практического психолога. Воронеж., 1996
- Кордуэлл М. Психология. А—Я. Словарь-справочник. М., 1999.
- Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М., 1991.
- Луговская А. Если малышу трудно подружиться. М. 2001.
- Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. М., 1997.
- Мухина B.C. Психология дошкольника. М., 1975.
- Нефедова ЕА., Узорова О.В. Готовимся к школе. М., 1999.
- Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М., 1997.
- Оренстайн Дж. 365 способов успокоить плачущего ребенка. М., 1999.
- Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М., 2000.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., 1994.
- Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. СПб., 2002.
- Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 1972.
- Популярная психология для родителей / Под ред. А.С. Спиваковской. СПб., 1998.
- Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995.
- Родари Д. Грамматика фантазии. М., 1996.
- Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической ди¬агностике. М., 1991.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1999.
- Сандлер Дж., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик. Воронеж, 1993.
- Степанов С.С. Азбука детской психологии. М., 2004.
- Трауэлл Дж. Вашему ребенку 3 года. Вильнюс; М., 1996.
- Уайт Б. Первые три года жизни. М., 1982.
- Холт Д. Залог детских успехов. СПб., 1996.
- Штерн В. Умственная одаренность. СПб., 1997.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
- Энциклопедия для мам и пап / Под ред. акад. РАМН Г.М. Савельевой, В.А. Таболина. М., 1997.