Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> БЖ --> Обеспечение безопасности личности в современных условиях

Обеспечение безопасности личности в современных условиях

москва

Реферат по предмету:
"БЖ"



Название работы:
"Обеспечение безопасности личности в современных условиях"




Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Эффективная социально-экономическая политика государства является основой для создания системы экономической безопасности личности. Экономическая безопасность личности это такое состояние, при котором гарантированны условия защиты жизненных интересов, обеспечиваются социальное развитие и социальная защищённость личности.

Предметом государственной деятельности в области экономической безопасности личности являются:

 анализ и синтез факторов, негативно влияющих на систеу экономической безопасности человека;

 осуществление такое государственной экономической политики и институциональных сдвигов, которые элиминировали бы несовершенство социально- экономической политики.

Государственная стратегия экономической безопасности личности должна включать:

 характеристику опасностей и угроз;

 определение критериев и параметров состояния экономики, отвечающих требованиям экономической безопасности личности;

 механизмы обеспечения экономической безопасности личности, защиты жизненно важных интересов на основе применения всеми институтами государственной власти правовых, экономических и административных мер воздействия;

 контроль за выполнением государственной стратегии экономической безопасности личности.

Экономическая безопасность личности реализуется на следующих целевых направлениях:

 экологическая безопасность;

 продовольственная безопасность;

 информационная безопасность;

 трудовая безопасность (проблемы занятости);

 безопасность в области образования и культуры;

 безопасность медицинского обслуживания и т.д.

Государство, являясь основным субъектом в обеспечении безопасности и в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает безопасность личности в реализации ее прав и свобод.

В конституции РФ 1993 года в основном изложены такие направления прав и свобод, как гражданские, политические, экономические и социальные. Среди группы этих прав и свобод для нормального функционирования личности, ее возможности участия во всех экономичных процессах являются: Экономические права и свободы: право частной собственности; свобода предпринимательской деятельности; свобода труда. Социальные права и свободы: право на социальное обеспечение; право на образование; право на жилище; право на свободное распоряжение своими способностями; право на охрану здоровья и материнство.

Вместе с тем в конституции РФ имеется ряд обязанностей граждан перед государством. Характерными из них являются соблюдение самой конституции РФ, платить законно установленные налоги и сборы, охранять природу и окружающую среду. Защита прав и свобод личности, выполнение гражданами своего конституционного долга в полной мере должна относится к различным ветвям власти и, прежде всего к исполнительной.

В реальной же действительности государству не всегда удается защитить права и свободы, создать такие условия, чтобы личность раскрыла свои потенциальные возможности, оказалась полезной и нужной. На данном этапе развития государства на первый план выступают угрозы безопасности, вытекающие из политики проведения реформ.

Угрозы безопасности личности, прежде всего, кроются экономической среде. Характерными угрозами являются:

 усиление социальной и имущественной дифференциации населения;

 неравномерность социально-экономического развития регионов, что порождает социальную напряженность среди разных групп населения;

 бедность и нищета;

 низкий уровень занятости;

 безработица среди экономически активного населения;

 криминализация экономических отношений.

К основным показателям этих угроз необходимо отнести:

 низкий уровень ВВП на душу населения.

 уровень минимального размера оплаты труда по различным отраслям народно-хозяйственного комплекса, особенно в социальной сфере.

 разрыв в доходах населения (доходит до 40-50 раз). Особенно он показателен для таких регионов как Москва и Санкт-Петербург по сравнению с провинциальными регионами.

 дифференциация в доходах 10% самых богатых к 10% самых бедных не должна превышать 7,8 раз, а у России более 15 раз.

 уровень скрытой безработицы превышает 13 раз.

 продолжительность жизни населения России по данным статистики не более 72 лет.

 уровень преступности среди различных категорий на 1000 человек превышает 1%-й барьер.

Все эти показатели характеризуют состояние экономической безопасности личности как основного источника, создающего продукт, приносящий прибыль. И в центре внимания государства должна быть именно экономически активная личность.

В нейтрализации экономических угроз личности государство должно вырабатывать систему взглядов на ее обеспечение, иметь концептуальную модель, которая на практике реально служила бы нормальному функционированию личности.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Понятие безопасности. Общие положения касательно обеспечения безопасности в Российской Федерации 5

2. Безопасность личности как социальный феномен 7

3. Экономическая безопасность личности 10

4. Сетевые информационные технологии и проблемы безопасности личности 13

Заключение 18

Библиографический список 20

Введение

Одним из важнейших условий существования и развития личности является обеспечение ее безопасности. Безопасность предусматривает создание совокупности социальных, политических, экономических, правовых и других условий жизни и деятельности, в которых личность чувствовала бы себя полностью социально защищенной. Важнейшим критерием демократичности и цивилизованности современного общества является состояние безопасности личности. Речь идет о приемлемом для личности обществе, в котором созданы действующие механизмы социальной защиты личности, ее интересов, прав и свобод. Это относится и к российскому обществу, находящемуся в стадии социальной трансформации и реформирования.

Однако реальность насилия и обострения разного рода опасностей и угроз разрушает надежды людей на благополучную, безопасную и достойную жизнь. Совершенные в последнее время теракты в отношении граждан России свидетельствуют о том, что проблема обеспечения безопасности личности является одной из ключевых проблем.

Человек − это основа общества и государства. Любое государство должно быть заинтересовано в развитии каждого своего гражданина, в охране безопасности, благ и интересов личности. Неудовлетворение личных интересов граждан неминуемо приводит общество в неустойчивое состояние, а это обусловливает такие социальные явления как рост преступности, забастовки, проявление неуважения к государству. Проблема создания относительно устойчивого общества связана с безопасностью личности, с реальными возможностями осуществления ее прав и свобод. В настоящее время имеются противоречия в системе отношений «личность - государство». В начале 90-х годов началась социальная трансформация и политичская модернизация российского общества. Это поставило на повестку дня качественно новое отношение государства к личности, ее интересам, правам и свободам, обеспечение безопасности личности. Но личность во все большей степени становится заложником негативных последствий экономических, социально-политических, научно-технических и иных технологий общественного развития, способов преобразования общественной жизни, в которых она выступает либо второстепенным объектом внимания и воздействий, либо предметом очередных социальных экспериментов и манипуляций. Безопасность личности должна быть обеспечена политическими, экономическими и правовыми средствами и способами.

Назрела необходимость формирования эффективной государственной политики в сфере обеспечения безопасности личности. В России еще нет государственных институтов, которые бы принимали активное участие в защите интересов личности, занимались бы ее безопасностью. Не говоря уже о том, что личность необходимо обезопасить и от самого государства, его аппарата чиновников. Приоритетными становятся задачи усиления роли государства как гаранта безопасности личности, борьбы с преступностью, укрепления правоохранительных органов.

Современное российское общество нуждается в личностно-ориентированной политике государства, всех его институтов. Существенный поворот политики к человеку, его благосостоянию и безопасности − это не дань моде, а констатация реальных изменений, которые произошли в современном обществе. Именно человек представляет собой цель и смысл деятельности государства. Впервые за последние годы у России есть возможность идти по пути свободного общественного развития, взять курс на построение правового государства, где действительно высший ценностью будет конкретный человек и его безопасность.

Цель исследования − рассмотрение сущности и содержания экономической и информационной безопасности личности в России.

1. Понятие безопасности. Общие положения касательно обеспечения безопасности в Российской Федерации

Безопасность − состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К жизненно важным интересам относятся потребности, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность − ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство − его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Российской Федерации в соответствии с решениями Верховного Совета Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности. Силы обеспечения безопасности включают в себя:

 Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы;

 службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны;

 пограничные войска, внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;

 службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

Использованная литература

  1. Возжеников А.В. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России: Монография. − М.: Изд-во ЭДАС ПАК, 2000. − С.47.
  2. Гыске А.В. Борьба с преступностью в системе обеспечения внутренней безопасности российского общества. Монография. − М.: Прогрессивные Био-Медицинские Технологии, 2001. − С. 22.
  3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. − М: Русский язык, 1978. − С. 62.
  4. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 г.).
  5. Зыков В.В., Елфимова О.С. Введение в безопасность: Экономико- социальный аспект. − Тюмень: изд-во Тюменского государственного университета, 2006. − 312с.
  6. Информационный сборник «Безопасность». − 1995. − № 9. − С.9.
  7. Ожегов СИ. Словарь русского языка: В 4 т. − М.: Русский язык, 1988. −
  8. Т. 1. − С. 39.


Другие похожие работы