Формирование культуры безопасного поведения дошкольников подготовительной группы ДОУ
Дипломная по предмету:
"БЖ"
Название работы:
"Формирование культуры безопасного поведения дошкольников подготовительной группы ДОУ"
Автор работы: Сергей
Страниц: 51 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одной из задач образования является воспитание здорового поколения, обеспечиваемое через привитие каждому человеку основных понятий о здоровом образе жизни и безопасном поведении в условиях возможного риска для жизнедеятельности человека в природной, техногенной и социальных средах обитания.
Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются основы безопасного поведения [18].
Есть такие правила безопасности, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от их соблюдения зависит здоровье, безопасность, а порой и сама жизнь.
Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками грамотного поведения в различных чрезвычайных ситуациях, преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности пополнять этот опыт в постоянно меняющихся условиях [16].
Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как подвижность, эмоциональность, чрезвычайная любознательность, физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой - вызывает множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям. Создавая условия для воспитания безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности формируются навыки культуры безопасного поведения. Не менее важно и психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни чрезвычайно опасных ситуаций, что позволит ему в трудный момент сконцентрироваться и принять правильное решение [2, 11].
Цель исследования - определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в подготовительной группе по БЖ в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования - методика по формированию культуры безопасного поведения дошкольников подготовительной группы в ДОУ.
Гипотеза исследования - предполагалось, что разработанная методика формирования культуры безопасного поведения, основанная на внедрении комплекса мер и таких форм работы с детьми, которые повысят уровень теоретических и практических знаний дошкольников 6-7 лет.
Содержание работы
Содержание
Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Анализ научной литературы по теме исследования
1.1. Статистика детского травматизма от несчастных случаев, с которыми сталкиваются дети старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………………………...5
1.2. Анализ существующих программ и современных подходов …........7
1.3. Возрастные и психофизиологические особенности детей 6-7 лет…………………………………………………………………………………13
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
2.1.Задачи исследования …………………………………………………17
2.2. Методы исследования ………………………………………….........17
2.3. Организация исследования …………………………………….........17
Глава 3. Формирование культуры безопасного поведения дошкольников подготовительной группы ДОУ.
3.1. Исследование постановки работы по формированию культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в ДОУ .........19
3.2. Методика воспитания безопасного поведения старших дошкольников ..………………………………………………………………….23
3.3. Результаты исследования внедрения разработанной методики ….36
Выводы……………………………………………………….……………38
Список литературы………………………………………….....................41
Приложение 1……………………………………………………………..43
Приложение 2…………………………………………………..................47
Приложение 3……………………………………………………………..48
Приложение 4……………………………………………………..............49
Приложение 5……………………………………………………………..50
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 29
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1. Анализ демографической ситуации в Вяземском районе Хабаровского края 31
3.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, связанные с пожарной безопасностью 34
3.3. Анализ аварий, связанных с нарушениями правил дорожно-транспортного движения 44
Заключение 50
Библиографический список 51
Приложение 54
Использованная литература
- Авдеева, Н.Н. Основы безопасности жизнедеятельности / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. - М., 2005. - с. 106.
- 2. Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста / Е.Е. Алексеева.- Спб. : Речь,2007. - с. 5.
- 3. Анастасова, Л.П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности / Л.П. Анастасова, И.В. Иванова, В.П. Ижевский. - М., 1996. - с. 35.
- 4. Белая, Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / Н.Ю. Белая. - М. ,2000. - с. 144.
- 5. Вдовиченко, Л.А. Ребенок на улице / Л.А. Вдовиченко. - Спб., Детство-Пресс,2008. - с.11.
- 6. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., Мозаика-Синтез,2010. - с. 1.
- 7. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М., ЭКСМО - Пресс, 2000. - с. 8.
- 8. Данилова, Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов / Н.Н. Данилова. - М., Аспект Пресс,2004. - с. 9.
- 9. Данилова, Н.Н. Психофизиология сенсорных процессов и движений / Н.Н. Данилова. - М.,2009. - с. 4.
- 10. Дыбина - Артамонова, О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности/ О.В. Дыбина -Артамонова. - Самара,1997. - с. 16.
- 11. Ильин, Е.Л. Дифференциальная психофизиология / Е.Л. Ильин. - Спб., Питер,2001. - с. 10.
- 12. Козлова, С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром / С.А. Козлова. - М.,1998. - с. 23.
- 13. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. - М.,1999. - с.74.
- 14. Никонорова, Т.С. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок» / Т.С. Никоноровой, Е.М. Сергиенко — Воронеж,2007. - с. 24.
- 15. Стёркина, Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. - М.,1997. - № 3. - с.7.
- 16. Усачев, А.А. Школа безопасности / А.А. Усачев, А.С. Березин. - М.,1997. - с. 109.
- 17. Черепанова, С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам / С.Н. Черепанова. - М., Скрипторий, 2008. - с. 13.
- 18. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольника / Чермашенцева О.В., Волгоград, Учитель,2010. - с.3.
- 19. Шаталин А.А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!!! / А.А. Шаталин // После уроков. - М.,2002. - с. 2.
- 20. Шаталин А.А. Огонь - наш друг, огонь - наш враг / А.А. Шаталин // После уроков. - М.,2003. - с. 3.
- Интернет ресурсы:
- 21. Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения» №4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ttp://vestnik.mednet.ru/content/view/156/30/lang,ru/-2
- 22. ВОЗ/Детский травматизм [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.who.int/violence_injury_prevention/child/injury/world_report/ru/
- 23. ВОЗ / 10 факторов о детском травматизме [Электронный ресурс]. - Режим доступа: who.int/features/factfiles/inju...
- 24. Детский травматизм. Кто виноват? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kindereducation.com/a-travma.html
- 25. Детский травматизм. Виды. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://association-sisan.net/detskiy-travmatizm-vidy-part-6
- 26. Азбука пешехода ПДД. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/okunevazh/ss