Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> БЖ --> Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией

Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией

******

Курсовая по предмету:
"БЖ"



Название работы:
"Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией"




Автор работы: Ирина
Страниц: 30 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В современной логопедии вопросы диагностики стертой формой дизартрии остаются дискуссионными. При этом дефекте речи нарушены и другие процессы моторной реализации речевой деятельности: голос, дыхание, мимика, мелодико-интонационная сторона речи.

От того, как рано или поздно выявлены дефекты нарушения речи, от того, когда начата логопедическая работа с ребенком, страдающим нарушением речи во многом зависит результат исправления дефектов речи. Раннему речевому развитию ребенка и проблемам дефектологии посещены работы Винарской Е.Н. и Гвоздева А.Н. Отсутствие гуления, лепет у ребенка до 1 года требуют педагогической коррекции со стороны дефектолога, логопеда. К сожалению, проблема раннего логопедического воздействия пока еще не всегда находит свое понимание у врачей педиатров, не всегда и родители, имеющие детей с проблемами в развитии от 0 до 1 года обращаются за помощью к логопеду или педагогу-дефектологу. А ведь раннее выявление дизартричечких расстройств и, следовательно, ранняя коррекционная работа педагога-логопеда непременно дадут положительные результаты в динамике моторного и речевого развития ребенка.

Все выше сказанное позволяет назвать проблему нарушения звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии необычайно актуальной. Несомненный интерей представляет также педагогическая коррекционная работа с детьми имеющими минимальные дизартрические расстройства.

Природа указанных нарушений остается недостаточно раскрытой, вследствие чего исследователи для их обозначения предлагают следующие термины: артикуляторная диспраксия (М. Морлей, 1957), центральная, органическая или усложненная дислслия (М. Зееман, 1961)

Л.В, Лопатина (1993) дает определение стертой формы дизартрии:

«Стертая форма дизартрии сложное речевое расстройство центрального генеза, характеризующееся комбинаторностью нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляции, дикции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной стороны речи) .

Наряду с термином «стертая форма дизартрии» существует термин «минимальные дизартрические расстройства» (МДР).

Минимальные дизартрические расстройства это нарушения речи центрального генеза, характеризующиеся комбинаторностью расстройств речевой деятельности: артикуляции, дыхания, голоса, мимики и просодической стороны речи. Минимальные дизартрические расстройства занимают промежуточное положение между дислалией и дизартрией, поэтому в отечественной специальной литературе для обозначения этого нарушения используется термин «стертая форма дизартрии», предложенный О.А. Токаревой (1969).

В иностранной литературе для подобных нарушений используется термин речевая или артикуляторная диспраксия развития ( Darley F., Yoss R., Sguare P., Mondelaers B. Y. E.).

Термин «дизартрия» образован от греческих слов arthson сочление и dys астица, означающая расстройство.

Выбор термина в современной логопедической науке до сих пор остается дискуссионным, так как имеющиеся терминологические обозначения данного речевого нарушения все же не отражают клиническую и нозологическую самостоятельность данной группы речевых расстройств.

Итак, рассмотрев ряд определений и понятий о стертой форме дизартрии следует сделать вывод:

1. Стертая форма дизартрии обусловлена недостаточностью иннервации речевого аппарата (микронарушения).

2. Это нарушение характеризуется комбинаторностью расстройств речевой деятельности: артикуляции, мимики, дыхания, голоса.

3. Все симптомы стертой формы дизартрии проявляются в нерезко выраженной форме.

4. Основной симптом стертой формы дизартрии стойкое нарушение произношения, которое с трудом поддается коррекции (в отличие от дислалии).

5. Стойкое нарушение звукопроизношения отрицательно влияет на формирование других сторон речи.

В данной работе нами была предположена гипотеза: нарушение звукопроизношения у детей стертой формой дизартрии имеют взаимосвязь между динамической организацией двигательного акта пальцев рук и артикуляторных органов.

Цель исследования изучить особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.

Объект исследования состояние ручной и артикуляционной моторики, звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии

База исследования:

Дети 5-6 лет со стертой формой дизартрии из группы для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОУ №*** г. ******

Задачи исследования:

1. Установить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в логопедической, медицинской, психологической, методической литературе.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Особенности мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой формой дизартрии 7

1.1. Мелкая моторика 7

1.2. Артикуляционная моторика 11

1.3. Нарушение звукопроизношение как следствие недоразвития мелкой и артикуляционной моторики при стертой форме дизартрии 15

Глава 2. Исследование ручной и артикуляционной моторики у детей со стертой формой дизартрии 19

1.2. Исследование мелкой моторики и анализ полученных результатов 19

2.2. Исследование артикуляционной моторики и анализ полученных результатов 22

Заключение 26

Список использованных источников 28

Использованная литература

  1. Белова-Давид Р.А. Причины недоразвития импрессивной и экспрессивной речи детей дошкольного возраста. В кн.: Нарушение речи дошкольников. Сост. Белова-Давид Р.А. М.: Просвещение. 1972.- 312 с.
  2. Бернштейн Н.А.Некоторые назревающие проблемы двигательных актов.// Вопросы психологии.-1957.-№6.
  3. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж и коррекция артикуляционных растройств.- СПб. 1993.- 18 с.
  4. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Метод.пособие.- СПб. 1999.-125 с.
  5. Винарска Е.Н., Пулатов А.М. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. - Ташкент., 1989. -341 с.
  6. Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дизартрией (методические разработки к проведению коррекционных занятий).- РГПУ им.А.И.Герцена.-СПб: «Образование», 1992.-70 с.
  7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-311с.
  8. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. М. Медгиз. 1962. 402 с.
  9. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств. // Дефектология.- 2000.- № 1.-с.51-54
  10. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М. просвещение. 1973. 350 с.
  11. Коричкая Е.Г., Минашина В.С. Особенности фонетических нарушений при различных видах речевых расстройств и некоторые методические приемы по их преодолению. // Нарушение речи у дошкольников. М. 1969.
  12. Логопедия: Уч. пособие для студентов. / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др. Под ред. Л.С. Волковой.- М., 1989.- 530 с.
  13. Лопатина Л.В. Особенности моторных функций у дошкольников со стертой формой дизартрии. В сб.: Нарушение речи. Методы изучения и коррекции. СПб. 1993. 415 с.
  14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. . В сб.: Нарушение речи. Методы изучения и коррекции.- СПб. 1993.- Стр. 6-7.
  15. Лопухина И.С. Логопедия: Речь.Ритм. Движение. СПб.1997.- 310 с.
  16. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М. 1977.- 286 с.
  17. Моржакова Т.И. Массаж и рефлексотерапия в коррекции речевых нарушений. Мурманск. 1997. 62 с.
  18. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов на-Дону, 2001.- 405 с.
  19. Понятийно-терминологический словарь логопеда. / Под. ред. В.И. Селиверстова. М. 1997. Стр. 130.
  20. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М. 2001. 282 с.
  21. Серебрякова Н.В. Сравнительная характеристика объяснения значения слова дошкольникам со стертой формой дизартрии и без нарушения речи. В сб.: Нарушение речи. Методы изучения и коррекции.- СПб. 1993.- 511 с.
  22. Смирнова И.А., Артемьева Т.В., Иванова В.М., Оганджаянц Р.Н. Использование дидактической куклы в логопедической работе. // Дефектология.- 1994.- № 3.-с.26-28
  23. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявление стертых форм дизартрии и методы их диагностики. // Дефектология.-1974.- № 4.-с.31-35
  24. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма(1965) Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т 2 / Под.ред. Л.С. Волковой и В.И, Селиверстова.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.- 656 с.
  25. Токарева О.А. Дизартрия. // Расстройства дечи у детей и подростков. / Под общ. ред. С.С. Ляпидевского. -М., 1969.- С. 144-155.
  26. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.- М.: Просвещение. 1989.-220 с.
  27. Хватцев М.Е. Логопедия. М.: Просвещение. Учпедгиз. 1959.- 568 с.


Другие похожие работы