Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Речь как средство коммуникации

Речь как средство коммуникации

москва

Реферат по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Речь как средство коммуникации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ІІІ.Речь как средство коммуникации

Передача всякий информации мыслима только при помощи знаков, вернее знаковых систем. Есть несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, согласно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При приблизительном делении различают вербальную и невербальную коммуникации, которые используют разнообразные знаковые системы. надлежащим образом возникает и многообразие видов коммуникативного процесса. Каждый из них нужно рассмотреть в отдельности.

Вербальная коммуникация применяет в качестве знаковой системы человеческую речь, природный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, которая включает в себя два принципа: лексический и синтаксический. Речь является наболее универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.

При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. Термины "говорение" и "слушание" введены И.А. Зимней как обозначение психологических компонентов вербальной коммуникации.

Последовательность действий говорящего и слушающего исследована достаточно подробно. С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения схема К С Р (коммуникатор сообщение реципиент) асимметрична. Это можно пояснить на схеме (рис. 4).

Рис. 4

Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию), так как "говорящий" сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для "слушающего" смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом случае особенно отчетливо проявляется значение ситуации совместной деятельности: ее осознание включено в сам процесс декодирования; раскрытие смысла сообщения немыслимо вне этой ситуации.

Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдет смена "коммуникативных ролей" (условный термин, обозначающий "говорящего" и "слушающего"), т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием дст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации. Диалог, или диалогическая речь, как специфический вид "разговора" представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения, т.е. происходит то явление, которое было обозначено как "обогащение, развитие информации". Это хорошо видно на рис. 5.

Рис. 5

Схема диалога

Мера известной согласованности действий коммуникатора и реципиента в ситуации попеременного принятия ими этих ролей в большой степени зависит от их включенности в общий контекст деятельности. Существует много экспериментальных исследований, в ходе которых выявлялась эта зависимость (в частности, исследований, посвященных установлению уровня оперирования совместными значениями употребляемых знаков). Успешность вербальной коммуникации в случае диалога определяется тем, насколько партнеры обеспечивают тематическую направленность информации, а также ее двусторонний характер.

Содержание работы

Содержание

Введение 2

І. Коммуникация как составная часть общества 3

ІІ.Вербальная коммуникация 6

ІІІ.Речь как средство коммуникации 11

Заключение 16

Список литературы 17

Введение

Как ни были существенны чувства, эмоции, которые возникают в процессе взаимоотношения людей, но тем не менее общение предполагает не исключительно и не только лишь обмен экспансивных состояний, но по большей части обмен информацией. Содержание сведения передается с помощью речи, т. е. обретает вербальную или словесную форму.

Вряд ли можно колебаться учитывая, что знания является основой ораторского мастерства, которое необходимо каждому, кто принимает участие в социальной жизни. Деятельность человека, специальность которого объединена с хроническим произнесением речей, чтением лекций, докладов, попросту немыслима без углубленных познаний основных принципов и правил ораторского мастерства.

Публичная речь может трактоваться как неповторимое произведение

искусства, которое влияет вместе с тем и на чувства, и на сознание.

Если действует только на способность логического восприятия оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатления.

В данной работе, будет Рассмотрена коммуникация в целом, а также речь, средство коммуникации

І. Коммуникация как составная часть общества

Устная коммуникация ограничена относительно передачи во времени и просторные: устно мы не можем транслировать что-то в будущее или разговаривать с отдаленным собеседником.

Письменность разрешила снять эти ограничения. Развитие техники создало предпосылки для функционирования устной коммуникации в новом режиме: магнитная лента может донести голос из прошлого в будущее, с помощью телефонного или радиосвязи мы можем общаться с другими городами.

Итак, изобретенные альтернативные системы разрешили решать неразрешимые прежде задачи.

Печатная коммуникация возникает как ответ на общественные проблемы. Для Западной Европы это была, главным образом, проблема идеологическая - унификация при размножении тестов Библии. Необходимо было изготовить достаточное количество текстов, но текстов идентичных, без ошибок переписчиков. Первые университеты также, к слову, возникают как ответ на идеологические проблемы унификации образования, т.е. проблемы четкого контроля над передачей знаний

Коммуникация позволяет разрешает создавать элементы единого организма из индивидуальных ситуаций. Она постоянно отвечает уровню развития общества. К примеру, газете когда-то выходили с регулярностью, которая отвечала расписанию движения почтовых экипажей.

Ныне каждый может общаться по телефону с человеком, который находится на другом континенте. Когда растительный и животный миры синхронизировали свою жизнь согласно естественным ритмам (день ночь, весна лето осень зима), то человеку также необходимо согласовать свои синхронизации вместе с тем с естественными.

Первые газеты переросли в разветвленную систему массовых коммуникаций, без которой тяжело вообразить современное общество. Однако новости, которые подаются ими, оцениваются по-разному.

Коммуникация может быть вербальной или невербальной.

Вербальная коммуникация это наше обычное использование языка. К невербальной коммуникации относят міміку, жесты, позу, тип одежды (например, когда человек готовится выступить на вечере ветеранов, то она оденется не так, как оделась бы на встречу с молодежью), прическа, а также интонация, тембр голоса и т.п..

Так, в США низкий голос всегда являлся признаком мужества, поэтому немало людей специально срывали свой голос, стараясь сделать его низким. Сюда же отнесем также имитацию голоса выдающихся людей, популярных певцов или актеров.

Человек лучше руководит вербальной информацией, чаще оставляя без внимания коммуникацию невербальную. И это предает ее. Так как за тембром голоса можно определить, говорит человек правду или нет. В переговорах по помощи невербальной информации можно узнать, к какой границе способна дойти противоположная сторона, а потом использовать эту информацию для продолжения переговоров

Вербальная коммуникация имеет более системный характер. Невербальная коммуникация не является такой четкой, хотя и она несет в себе довольно информации.

Таким образом коммуникация - это сложный процесс, каждая модель которого может взять из него определенные особенности. Дж. Фиске вообще разделяет все теории (модели) коммуникации на два класса.

В одном случае коммуникация рассматривается как передача сообщений, и ее задачам есть по возможности точнее передать сигнал от источника до получателя. Соответственно, роль этого адресата довольно пассивная, он может получать только то, что передал ему адресант.

Другая школа утверждает, что коммуникация является производством и обменом значениями. Здесь изучаются тексты и культуры. Сообщение в этом случае будет не просто передаваться в неизменном виде, а, точнее всего, возникает из полученного самым адресатом. Мы, в свою очередь, можем назвать это физическими или гуманитарными моделями.

Еще в начале XX столетие возникший спор о причине разности между естественными и гуманитарными науками. Русский философ С. Л. Франк писал, что исследователь муравейника не является частью муравейника, а исследователь общественных процессов сам является частью этих процессов. Т.е., когда биолог изучает клетки, он как субъект отделен от клетки - объекта. В ситуации с языком субъект и объект существуют слитно

ІІ.Вербальная коммуникация

Коммуникативное взаимодействие людей происходит преимущественно в вербальной (словесной) форме - в процессе языкового общения. Его особенность заключается в том, что оно по форме и по смыслу направлено на другого человека, включенного в коммуникативный процесс, является фактом коммуникации. Вербальная коммуникация может быть направлена на отдельного человека, определенную группу (или даже не иметь конкретного адресата), но в любом случае она имеет диалоговый характер и представляет собой постоянные коммуникативные акты.

Использованная литература

  1. . Войскунский А. Е. Я говорю, мы говорим , М, Просвещение,1989
  2. 2. Ночевник М. Н. Человеческое общение, М.,Просвещение,1986
  3. 3. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика , М, Просвещение, 1991
  4. 4. Сопер П. Основы искусства речи, М, 1995
  5. 5. Социальная психология и этика делового общения. Лавриненко В. Н. М., 1995


Другие похожие работы