Этнический колорит народов России
Дипломная по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Этнический колорит народов России"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 63 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ГЛАВА 1. ЭТНИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
1.1.Понятие этнического колорита
Нацию (ни этническую, ни гражданскую) нельзя создать. Нации возникают в силу глубинных причин, имеющих объективную природу. Иное дело – осознание самого факта существования нации, определение ее природы, оформление национального менталитета. Здесь профессиональная культура, социальное конструирование могут в течение какого-то периода доминировать над процессами, идущими снизу, из глубины общественной жизни [15, с. 45]. Российская нация – не искусственный конструкт, а социокультурная реальность. Она создается геополитическим единством интересов граждан нашей страны. Одна из наиболее сложных - а может быть, и самая сложная - проблема так называемого национального характера, который в каждом этническом образе занимает важнейшее место.
На уровне бытового сознания существование у каждого народа национального характера не вызывает сомнений, является как бы аксиомой. Особенно часто эта мысль возникает во время пребывания в чужой этнической среде, даже самого краткого. Оно укрепляет убеждение в том, что люди этой общности во многих отношениях сильно отличаются от нашей: об этом свидетельствуют черты их жизни и быта, порой даже внешний облик людей, их поведение и пр. У наблюдателя невольно возникает вопрос: случайны ли эти особенности и отличия или они проистекают из одной общей и глубокой причины и коренятся в особой природе данного народа, его особом национальном характере? Может быть, поняв этот характер, мы без труда поймем все особенности данного народа? Национальный характер оказывается как бы ключом к объяснению жизни народа и даже его истории.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТНИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ 6
1.1.Понятие этнического колорита 6
1.2.Особенности этнического колорита жителей России 15
ГЛАВА 2. ЭТНИЧЕСКИЙ КОЛОРИТ РОССИИ 22
2.1.Этнический состав России и численность населения России 22
2.2. Этноконфессиональный состав населения России 33
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973, — 283 с. 2. Бромлей Ю.В. Новая обрядность важнейший компонент советского образа жизни. // Традиционные и новые обряды в быту народов СССР.-М., 1981.- 183 с.
- Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983. С. 412.
- Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М., 1987. - 334 с.
- Бруль В.И. Немцы в Западной Сибири. Топчиха, 1995. - ч.2. - 223 с. 6. Будина О.Р., Шмелева М.Н. Этнографическое изучение города в СССР. // СЭ. 1977. - № 6 - С. 21 - 29.
- Будина О.Р., Шмелева М.Н. Традиция в культурно бытовом развитии русского современного города. // СЭ. - 1982. - № 6. - С. 27 - 36.
- Будина О.Р., Шмелева М.Н. Город и народные традиции русских. -М., 1989, -255 с.
- Бураев И.Д. Обсуждение вопросов языкового строительства в республике. Улан - Удэ, 1958 г. - С. 277 - 179. 10. Бураева О.В. Хозяйственные и этнокультурные связи русских, бурят и эвенков в XVII середине XIX в. - Улан-Удэ, 2000. - 206 с.
- Галузо В.В. Белорусы Сибири: история и современность. // Этносоциальные процессы в Сибири.- Новосибирск, 1997, Вып.1. - С. 169- 173. 12. Гапеева А.В. Национально-культурные центры как фактор стабильности межкультурных отношений в полиэтническом обществе: Авто-реф. Дис. на соиск. учен. степ. канд. культурологии Улан - Удэ, 2002. - 23 с.
- О.Гинзбург А.И. О влиянии некоторых национальных традиций на миграцию из села в город. // СЭ. 1980. - № 4, - С. 105 - 114.
- Губогло М.Н. Социально этнические последствия двуязычия. // СЭ. - 1972.-№2.-С. 26-37.
- Губогло М.Н. Современные этноязыковые процессы. М., 1984, -287с 16. Долгорсурэн Ж. Устное творчество первичная форма культуры кочевой цивилизации. // Проблемы истории и культуры кочевых цивилизаций Центральной Азии - Улан - Удэ, 2000. - С. 191 - 196.
- Доржиева И.Ц. Источники формирования городского населения Бурятии. // Гуманитарные исследования молодых ученых Бурятии. -Улан-Удэ, 1999. С. 38-42.
- Дробижева JI.M. Национальное самосознание: база формирования и социально культурные стимулы развития. // СЭ. - 1985. - № 5. - С. 3-15. 19. Дробижева J1.M. Социально культурные особенности личности и национальные установки (по материалам исследований в Татарской АССР). // СЭ. - 1971 - № 3 - С. 8 - 21. 20. Дробижева J1.M. О проблемах межнациональных отношений и задачах социологии в современных условиях. // С Э. 1989. - № 1. - С. 41 -54. 21. Дырхеева Т.А. Особенности функционирования бурятского и русского языков в Бурятии. // Русский язык в условиях двуязычия и многоязычия: Проблемы функционирования и исследования. Минск, 1990.-С. 17-19. 22. Дырхеева Т.А. Современное состояние бурятско — русского двуязычия в Бурятии. // Социолингвистические исследования в Бурятии. -Улан Удэ, 1992. - С. 16 - 24.
- Дятлов В.И. Диаспора: (Попытка определится в понятиях). // Диаспоры, 1999.-№ 1.-С. 8-23.
- Итс Р.Ф. Введение в этнографию. Л., 1974. - 160 с.
- Состояние, проблемы, трансляция). Улан - Удэ, 1996. - Вып. 1. -С. 21 -25.51 .Ким Н.В. Очерки истории Улан-Удэ. Улан - Удэ, 1966. - 114 с.
- Клементьев Е.И. Национально культурные ориентации карельского городского населения. // С Э. - 1976. - № 3. - С. 57 - 64.
- Коган М.Э. Социально этнические детерминанты национальной ориентации этнодисперсной группы в большом городе (на примере Ленинграда). // С Э. - 1990. - № 4. - С. 32-41.
- Козлов В.И. Этническая демография. М., 1977. - 240 с.
- Козлов В.И. О типологии этнических процессов. // СЭ. 1968, - № 3 -С. 91-102
- Козлов В.И. Динамика численности народов. Методология исследования и основные факторы. М., 1969. - 407 с.
- Козлов В.И. Современные этнические процессы в СССР: К методологии исследования. // С Э. 1969. - № 2. - С. 60 - 72
- Козлов В.И. Национальности СССР: Этнодемографический обзор. -М., 1982.-303 с. 33. Кузеев Р.Г., Бабенко В.Я. Малые этнические группы: основные этапы этнокультурного развития (по материалам СССР). // СЭ. 1985. - № 4.-С. 13-22. 34. Кузеев Р.Г., Бабенко В.Я. Этнографические и этнические группы (к проблеме гетерогенности этноса). // Этнос и его подразделения. — М., 1992. 4.1. - С. 13-37. 35. Кузнецов А.И. О соотношении понятий «общество» и «этническая общность». // С Э. 1989. - № 4. - С. 19-31.
- Махарова Г.С. Смешаннная брачность в Республике Бурятия на современном этапе. Улан - Удэ, 2003, - 33 с.
- Милитарев А.Ю. О содержании термина «диаспора»: К разработке дефиниции. // Диаспоры. 1999. - № 1. - С. 23 - 24.
- Покшишевский В.В. Методы изучения этнической смешанности городского населения. С Э. - 1983. -№ 1. - С. 16-23. 39. Покшишевский В.В. Этнические процессы в городах СССР и некоторые проблемы их изучения. // С Э. 1969. - № 5. - С. 5 - 19.
- Рабинович М.Г., Шмелева М.Н. К этнографическому изучению города.//С Э. 1981.-№ 3. - С. 23 -35.
- Семенов Ю.И. Этнос, нация, диаспора. // Э О. 2000. - № 2. - С. 64 -75. 42. Снопов Ю.А. Евреи в Москве. Динамика численности и расселение. (XIX середина XX вв.). // Э О. - 2002. - № 6. - С. 68-85. 43. Сметанич В. С. Национальный состав населения важный вопрос типологии городов. // С Э. - 1983. - № 1. - С. 16 - 29.
- Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. - 523. 45. Тишков В.А. О новых подходах в теории и практике межнациональных отношений. // С Э. 1989. -№ 5 -С. 3-13.
- Чистов К.В. Этническая общность, этническое сознание и некоторые проблемы духовной культуры. // С Э. 1972. - № 3. - С. 73 -85.
- Чистов К.В. Традиция и вариативность. // С Э. 1983. - № 2. -С. 14-22. 48. Шнирельман В.А. Мифы диаспоры. // Диаспоры. 1999. - № 2. -С. 6-33. 49. Эккель Б.М. Определение индекса мозаичности национального состава краев, областей СССР. // С Э. 1976. - № 2. - С. 15-18. 50. Этнографические аспекты изучения современности. JL, 1980. - 176 с. 51. Этносоциология: Цели, методы и некоторые результаты исследования М., 1984. - 255 с.